Талмудические авторитеты считали, что употребление вина в умеренном количестве возбуждает аппетит и полезно для здоровья (Бр. 35б; ББ. 58б). Особенно полезно для пищеварения выдержанное вино (Бр. 51а). В конце времен вино, «сбереженное в ягодах со времени шести дней мироздания», будет неотъемлемой частью эсхатологического пиршества (Бр. 34б). Над вином произносятся бенедикции киддуш и хавдала по субботам и праздникам. Только в странах, где национальным напитком является пиво, им можно заменить вино для церемонии хавдалы. Четыре бокала вина положено выпить во время пасхального седера, два бокала на свадьбе и один на церемонии обрезания. Бокал вина и произносимая над ним бенедикция являются символом торжественности в этих случаях. В течение первых девяти дней месяца ав вино можно пить только во время субботнего киддуша. Пить много вина на Пурим и на Симхат-Тора не только не возбраняется, но рекомендуется. Однако в целом обильное питье вина не одобряется. Такое отношение к вину и другим крепким напиткам в традиции привело к тому, что алкоголизм никогда не был в еврейской среде социальной проблемой.
Прежде чем пить виноградное вино, читают специальную бенедикцию: «Благословен Ты, Господь Бог наш, царь Вселенной, сотворивший плод виноградный». Эта бенедикция отличает виноградное вино от всех других напитков, включая невиноградные вина и соки фруктов и овощей, перед питьем которых произносится бенедикция: «... словом Которого все создано». Особая бенедикция произносится также после питья виноградного вина. При общем застолье принято обращаться к присутствующим с тостом-пожеланием ле-хаим! («за жизнь!»), восходящим к Талмуду (Шаб. 67б).
Вино, изготовленное или разлитое по бутылкам неевреями, запретно для употребления. Первоначально этот запрет, установленный в период Талмуда, относился лишь к вину, которое идолопоклонники предназначали для своих культовых целей. Реформисты (см. Реформизм в иудаизме) не признают этого запрета, а консерваторы (см. Консервативный иудаизм) признают его только по отношению к вину, употребление которого связано с религиозным ритуалом (киддуш, хавдала, седер и т. п.).
Прежде чем пить виноградное вино, читают специальную бенедикцию: «Благословен Ты, Господь Бог наш, царь Вселенной, сотворивший плод виноградный». Эта бенедикция отличает виноградное вино от всех других напитков, включая невиноградные вина и соки фруктов и овощей, перед питьем которых произносится бенедикция: «... словом Которого все создано». Особая бенедикция произносится также после питья виноградного вина. При общем застолье принято обращаться к присутствующим с тостом-пожеланием ле-хаим! («за жизнь!»), восходящим к Талмуду (Шаб. 67б).
Вино, изготовленное или разлитое по бутылкам неевреями, запретно для употребления. Первоначально этот запрет, установленный в период Талмуда, относился лишь к вину, которое идолопоклонники предназначали для своих культовых целей. Реформисты (см. Реформизм в иудаизме) не признают этого запрета, а консерваторы (см. Консервативный иудаизм) признают его только по отношению к вину, употребление которого связано с религиозным ритуалом (киддуш, хавдала, седер и т. п.).
А ещё нашла "Пейсаховку"


Интересные факты: Дело в том, что во время празднования Пасхи евреям запрещено законом не только употреблять, но и держать в доме какие-либо алкогольные напитки. Но выпивать на Пейсах (Пасху) положено. В связи с этим, была изобретена "изюмовка", то есть пасхальная водка. Обычную водку пить нельзя: она приготовлена из зарубежного сырья - зерна. Коньяк употреблять можно, если только он сделан под присмотром компетентного раввина. Поэтому и придумали водку из изюма – конечно, также под надзором уважаемых специалистов. Пейсаховка – напиток великолепный. У неё нет резкости ракии, она чиста и прозрачна как слеза, но при этом обладает очень изысканным ароматом. Слишком охлаждать пейсаховку не следует, т. к. при низких температурах она теряется вкус. Пить рекомендуется крошечными рюмками; подержать напиток во рту, "прокатить" по языку и небу.