Замечали ли вы, что каждый день и всюду мы встречаем изображения еды, снятые для рекламы, и выглядят эти рекламные кушанья всегда очень привлекательно, пожалуй, даже аппетитнее, чем в жизни.
В чём же секрет? Может быть в том, что все блюда для рекламы готовят известные шеф-повара? А может используются какие-то особые продукты?
Мне недавно попалась одна очень занятная статья об этом, поэтому предлагаю полюбопытничать и почитать о том, как же на самом деле проходят профессиональные фотосъёмки еды для рекламы и журналов... .....................................................................................................................................
Кроме фудфотографа есть ещё одна необычная профессия -
фудстилист, т.е. человек, подготавливающий "фудфотомодель" (а попросту - еду) к фотосъёмке. Его цель - сделать любое блюдо настолько привлекательным и аппетитным на вид, чтобы потенциальный покупатель или зритель не смог устоять перед соблазном попробовать эту "вкусноту".
Почему же слово "вкуснота" написано в кавычках? Да просто потому, что в этом то и состоит самый
главный секрет фудстилистов: не всё то, что мы видим на красивой картинке в журнале, можно съесть... Ведь мы уже знаем, что еда - это капризная фотомодель, она быстро остывает, тает, растекается, меняет цвет и форму, сохнет, теряет блеск. Поэтому задача фудстилиста - подготовить блюдо так, чтобы на протяжении всей длительной фото или видеосъёмки оно выглядело свежим, как будто только что приготовленным.
Какими же средствами пользуется для этого фудстилист, мы сейчас узнаем.
Итак, перед нами
профессиональный чемоданчик с самыми необходимыми для фудстилиста предметами и инструментами.
Что же это, и для чего всё это нужно?В чемоданчике обязательно будет лежать:
- паяльная лампа (для поджаривания)
- моторное масло (отличный заменитель сиропов или мёда)
-лак для волос (для придания блеска)
- глицерин (для создания эффекта влажности и капель)
- набор зубочисток (одно из главных орудий фудстилиста - для скрепления отдельных слоёв)
- пинцет (для закручивания макарон эффектными спиралями и корректировки мелких деталей)
- шприц (для придания объёма)
- коричневый крем для обуви (создаёт эффект обжаренности)
- клей ПВА (один из самых нужных инструментов - заменяет любые молочные продукты и скрепляет слои)
- дезодорант-спрей (придаёт красивый налёт ягодам винограда)
- полотенца, ножницы, красители, картон, средство для мытья посуды, желатин, вата...
И это ещё далеко не весь арсенал!
А теперь обо всём по порядку...
Мясо.Один из самых капризных продуктов - уже через 10 минут после обжаривания или варки высыхает, съёживается, теряет "товарный вид". Поэтому его чаще всего готовят не до конца, а затем золотистая корочка создаётся с помощью строительного фена и подкрашивается кремом для обуви или же обычным йодом.
Котлеты.Поливают сверху лаком для волос. Это придаёт им блеск, т.к. если их просто пожарить, то натуральный масляный блеск пропадает уже через 5 минут.
Курица.Ещё один капризный вид еды. Обжаренная курица теряет форму, темнеет и становится менее объёмной. Поэтому для рекламы берут сырую курицу, при помощи шприца закачивают под кожу обычное картофельное пюре для создания объёма и сушат строительным феном, поджаривая золотистую корочку сверху.
Для блеска курицу покрывают лаком для волос или маслом и при необходимости подкрашивают соевым соусом, йодом или даже мазутом.
Вообще, любое мясо или рыбу, и даже сосиски чаще всего фотографируют в сыром виде, просто слегка поджаривая поверхность для цвета или делая аппетитный "эффект гриля" с помощью паяльника.
Суп.На всех рекламных плакатах ингредиенты так красиво смотрятся в тарелке, а если дома приготовить настоящий суп, то все его составляющие уходят на дно...В чём же дело?
При фотосъёмке на дно тарелки кладут слой прозрачного желе
, дают ему застыть, потом аккуратно раскладывают на нём подготовленные овощи, мясо и другие ингредиенты супа, заливают тонким слоем бульона или просто подкрашенной воды - и "суп" готов!
Желатин вообще очень любят использовать фудстилисты, ведь его можно добавить практически в любое блюдо, например, в пюре или кашу, а потом сделать красивые завитки на поверхности, которые сохранятся надолго.
А ещё желатиновые кубики часто заменяют лёд в бокалах с напитками.
А вот красивый пар над поверхностью тарелки с супом создают с помощью...ваты! Если её намочить и разогреть в микроволновке, а потом положить рядом с блюдом (или прямо в блюдо), то испаряющаяся вода создаст красивый эффект горячего.
Гамбургеры и бутерброды.Если мы посмотрим на рекламное изображение гамбургера и его реальный вид, то увидим большую разницу.
Всё дело в том, что процесс создания его фотографии длительный и непростой.
Сначала ищется самая красивая булочка, сбрызгивается лаком для волос, на который с помощью пинцета приклеиваются кунжутные семечки в нужных местах.
Выбираются самые привлекательные листья салата и слегка ошпариваются кипятком, для большей пластичности, и подготавливаются другие ингредиенты.
А затем собирается конструкция под названием "гамбургер" или "бутерброд": все составляющие складываются в определённом порядке, слои перекладываются картоном или тонким пластиком. Далее эти прокладки вынимаются, а положение ингредиентов фиксируется зубочистками. В результате с задней стороны, не видимой на фото, бутерброд будет выглядеть примерно так:
Макароны.Их всегда недоваривают, а затем раскладывают на тарелке с помощью пинцета.
Т.к. отечественные спагетти быстро теряют форму при варке, то для рекламы используют итальянские. Или же их заменители из гибких пластиковых трубочек.
Лазанья.Процесс подготовки к фотографированию этого блюда очень долгий, т.к. слои выкладываются по одному друг на друга в форме, а затем аккуратно вынимаются, разрезаются и быстро фотографируется срез, пока блюдо не развалилось...
Кто сказал, что не бывает сыра с идеальными дырочками? Фудстилисты и это исправят...
Пельмени.Лепят вручную из специального теста, не добавляя внутрь начинку (иначе при варке она будет проступать тёмными пятнами сквозь тесто). Вместо начинки иногда кладут внутрь обычную соль. В качестве сметаны и соусов к пельменям используют клей ПВА , разбавляя его до нужной густоты и, при необходимости, подкрашивая.
Так же успешно клей заменяет и молоко в рекламной съёмке готовых завтраков.
Даже майонез в рекламе - это совсем не майонез, а разведённая до нужной густоты известь. Она выглядит гораздно белее и красивее и очень эффектно льётся.
Мороженое.Очень сложный объект для фотосъёмки, т.к. моментально тает под мощными осветительными приборами. Вместо настоящего мороженого используют его заменители - силиконовые или гелевые массы, которым придают нужную форму. А так как идеальный вафельный стаканчик тоже не найти, его тоже делают вручную из тех же материалов. Чтобы с шарика искусственного мороженого не стекал джем или варенье, его покрывают тонким слоем полиэтилена.
А вот в качестве мягкого мороженого вполне подойдёт взбитое подкрашенное картофельное пюре.
Пиво.В качестве этого напитка обычно выступает чай или сок, в который добавляется немного стирального порошка или средства для мытья посуды. Взбив такое "пиво" мы получим красивую пышную пену на поверхности, а с помощью обычной пипетки можно создать эффект пузырьков внутри.
Кофе.Настоящий кофе обычно заменяет кока-кола или же подкрашенное растительное масло. А вместо сливок - эмульсионная краска.
Фрукты и овощи.Фотосъёмке предшествует долгий отбор. Самые красивые экземпляры натираются маслом для блеска и покрываются капельками глицерина, чтобы создать эффект брызг на кожице свежих овощей или фруктов.
Кстати, именно глицерином добавляют капли и на стенки бокалов и стаканов.
Если необходимы нарезанные кусочками овощи, например, для рагу, их обжаривают несколько минут, не больше, так они сохраняют яркий красивый цвет.
Кондитерские изделия.Вместо настоящих конфет или пирожных часто применяют их муляжи - большие по размерам, но в остальном идентичные обычным конфетам. А вот как готовят идеальные разрезы для тортов...
Оладьи и блинчики обычно поливают не мёдом, а моторным маслом...
К тому же блины предварительно обрабатывают спреем для ткани, чтобы они дольше держали форму и не пропитывались джемом. Для красоты их можно украсить ягодами, закреплёнными тоненькими булавочками (чтобы не упали).
Ну, и наконец, самый простой вариант фудстайлинга для рекламы - это
фотомуляжи еды. Их впервые изобрели в Японии в 1917 году и стали активно использовать для привлечения внимания посетителей ресторанов. Первые модели были изготовлены из воска и раскрашены акриловыми красками, потом воск был заменён на более дешёвый парафин, а современные муляжи делают из винила и силикона.
.......................................................................................................................
Вот такие секреты на самом деле скрывает профессиональная фотосъёмка. Любопытно, не правда ли?
И как же хочется сказать всем нашим форумчанам о том, какие они молодцы: вы только посмотрите на фото в рецептах на форуме - так вкусно и так красиво, и всё это без участия "волшебного чемоданчика" фудстилистов! А напоследок загадка для самых любопытных.
На этом фото изображены три разных напитка. Угадайте - что за напитки хотел показать фотограф, и что на самом деле налито в бокалы и стаканы? Напитки изображались разные, а вот их реальное содержимое было практически одинаково...