МарьяУ » Сб май 08, 2010 7:27 am
Нам то же поставили диагноз плоскостопие. Ходили на ЛФК и там дали упражнения :
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ПЛОСКОСТОПИЯ.
1. Ходьба на носках с различным положением рук (на поясе, в стороны, вверх, за спиной, за головой). Расстояние 20 - 25 м - 2-3 раза.
2. Ходьба босиком на носках по песку или мелкой гальке. 20-25 м 2-3р.
3. Ходьба на наружном крае стопы на расстоянии 10-15 м. 1-2 раза.
4. Ходьба по растянутому по полу канату 2-3 раза.
5. Ходьба по гимнастической палке, положенной на пол. 2-3 раза.
6. Ходьба по обручу, обхватывая его края пальцами ног. 1-2 раза.
7. Перекаты с пяток на носки, стоя серединой стопы на гимнастической палке, канате. 15-20 секунд.
8. Ходьба правым, левым бoком по гимнастической скамейке, обхватывая края сводами стоп 1-2 раза
9. Прыжки на носках со скакалкой (пятки касаются друг друга) 2 подхода по 10-15 прыжков с интервалами 2-3 минуты.
10. Сгибание, разгибание пальцев ног в положении сидя на полу (стуле, скамейке).
11. Собирание пальцами ног лежащей не полу скакалки (веревки) 2-3 раза.
12. «КАТОК». Ребенок катает вперед-назад мяч или бутылку ногами поочередно
13. «РАЗБОЙНИК». Ребенок сидит на полу с согнутыми ногами, пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течении всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ног он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит груз. Поочередное выполнение.
14. «МАЛЯР». Ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. Поочередно 3-4 Раза.
15. «СБОРЩИК». Ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучки. Другой ногой повторяет то же. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую.
16. «ХУДОЖНИК». Ребенок карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.
17. «ГУСЕНИЦА». Ребенок сидит на полу с согнутыми, коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы выпрямляются и движение повторяется. Одновре¬менное выполнение.
18. «КОРАБЛИК». Ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу.
19. «МЕЛЬНИЦА». Ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.
20. «СЕРП». Ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пят¬ки остаются на одном месте.
21. «БАРАБАНЩИК». Ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальмами ног. В процессе выполнения колени постепенна выпрямляются.
22. «OKHО». Ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
23. «ХОЖДЕНИЕ НА ПЯТКАХ». Ребенок ходит на пятках, не касаясь пола паль¬цами и подошвой.
Продолжительность занятий 10 минут. Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку - на 1,2 ногах.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И РАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ НАГРУЗКИ НА НИЖНИЕ КОНЕЧНОСТИ
1. Необходимо каждый день делать гигиеническою ножную ванну /36~37гр/
2. Необходимо выработать походку без сильного разведения стоп.
3. Полезно ходить босиком по рыхлой почве, песку.
4. Не рекомендуется ходить длительное время босиком или в обуви с мягкой подошвой по утоптанной почве или асфальту.
5. Не рекомендуется находиться в помещении в утепленной обуви.
6. Лицам с наклонностью к плоскостопию следует избегать продолжительного стояния, переноски тяжести.
7. При длительном стоянии полезно перенести нагрузку на наружный
край стоп.