Если ребёнок заикается

Модератор: Модераторы

Сообщение _Анюта_ » Пт июн 04, 2010 12:00 pm

DolceVita писал(а):Есть такое желание?

конечно есть..
DolceVita писал(а):дать вам некоторые советы даже на лето

очень нужно, если тебя не затруднит..
Аватара пользователя
_Анюта_
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 2 апр 2009
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 610 раз.

Сообщение DolceVita » Пт июн 04, 2010 3:40 pm

Анюта Ярославль писал(а):очень нужно, если тебя не затруднит..

Анют, затруднит, не затруднит, я знаю, что этим деткам помощь очень нужна, но, к сожалению, мало кто из логопедов всерьёз этим занимается. Так что напишу обязательно, жди! :)
Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14843 раз.
Имя: Мария

Сообщение _Анюта_ » Пт июн 04, 2010 3:40 pm

DolceVita писал(а): Так что напишу обязательно, жди!

конечно. :daisy:
Аватара пользователя
_Анюта_
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 2 апр 2009
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 610 раз.

Сообщение DolceVita » Сб июн 05, 2010 12:10 am

Аня, наконец-то я добралась до компьютера!
Итак, несколько советов:

Летом прежде всего нужно будет вам хорошо отдохнуть, т.к. дети устают от детского сада не меньше, чем школьники. Но в то же время, т.к. будете свободны от д.сада, можно использовать лето, чтобы поработать над речью.
Если есть возможность, поезжайте куда-нибудь на природу, в деревню, туда, где дочка будет больше находиться с вами, в спокойной обстановке. Желательно ограничить просмотр телевизора, как бы ни трудно было это сделать. Скажи, что он "сломался", и сама его поменьше смотри (в идеале - не смотреть совсем, хотя бы в течение небольшого периода). Телевизор очень возбуждает нервную систему маленького ребёнка, а у детей с заиканием она итак слабая.
Кстати, некоторые продукты возбуждающие нервную систему - это копчёности, шоколад. Кушаем их поменьше!

Что вам нужно развивать во время игр-занятий:
1. Правильное дыхание - спокойный вдох, длительный спокойный выдох во время речи. У заикающихся детей оно обычно неритмичное.
2. Учиться расслаблять различные мышцы тела и лица. У заикающихся детей в момент речи возникает сильное их напряжение.
3. Развивать движения язычка, губ - это нужно и для правильного произношения звуков, чем быстрее научитесь их произносить правильно, тем лучше!
4.Развивать общие движения тела и учиться их сочетать со словами, стихами, песнями, музыкой, речью. Это помогает развитию чувства темпа и ритма, который нарушен у заикающихся детей.
5. Движения пальчиков - уже давно известно, что они связаны с развитием речи, когда развиваем пальчики, развиваем и речь.
6. Развивать голос, умение менять его силу, интонацию, высоту по подражанию взрослому.
7. Используя всё вышеперечисленное РАЗВИВАТЬ ПЛАВНУЮ РЕЧЬ ПОСТЕПЕННО (от произнесения звуков и повторения за взрослым до самостоятельного ответа сначала на простые, а потом на сложные вопросы)

Дальше напишу, какими конкретно упражнениями, играми и в какой последовательности можно будет заняться, но напишу ПРИМЕРНО для вашего возраста, найдёте их сами. Рада бы всё написать, но тогда надо будет целую книгу мне издавать... :pardon: :)
Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14843 раз.
Имя: Мария

Сообщение _Анюта_ » Сб июн 05, 2010 5:58 pm

Спасибо Машенька, я все записала..
Аватара пользователя
_Анюта_
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 2 апр 2009
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 610 раз.

Сообщение DolceVita » Вс июн 06, 2010 1:14 pm

Продолжим наши советы: :)

Заниматься, конечно, нужно, и хорошо, если занятия регулярные, но никогда дочку этими занятиями не перегружай: и когда сама с ней занимаешься, и когда на разные кружки её водишь. Я понимаю, что всем хочется, чтобы ребёнок умел и рисовать, и читать, и петь и т.д., НО! У ребёнка с заиканием слабая нервная система: любая перегрузка, любой стресс могут повлечь за собой срыв и ухудшение состояния речи. По этой же причине, очень важна спокойная обстановка, слишком сильные эмоции: как отрицательные, так и положительные (например, когда ребёнок на празднике слишком развеселится, расшалится так, что и не остановишь) вам вредны.
А занятия всегда должны быть похожи на игру, выполняй всё вместе с дочкой, с желанием, с эмоциями, с картинками, с игрушками - чтобы ей ХОТЕЛОСЬ ЗАНИМАТЬСЯ.

А ещё, очень важен для вас СОН, т.к. нервная система должна отдыхать. Спим не менее 12-14 часов в сутки, желательно спать и днём 2-3 часа, как в детском саду. Перед вечерним сном никакого телевизора, только спокойные игры, можно почитать спокойную сказку (нестрашную, без ведьм и волшебников!). А днём если спать не хочет, можете просо спокойно полежать с ней, сделать массаж (просто-напросто поглажавающими движениями), опять же можно что-то почитать, спеть спокойную песенку - вообщем, отдохнуть от эмоций и игр.

Ещё один важный момент, это твоя речь. Ты абсолютно правильно стараешься разговаривать с девочкой помедленнее и, как ты говоришь, певуче. Она ведь ещё малышка, иногда трудно ещё объяснить ей, как именно правильно сказать, а вот видя, что мама так говорит, и дочка будет за ней так же повторять!
Твоя речь должна быть такой:
-чуть более медленный темп (но не слишком),
-начинать говорить нужно на выдохе (т.е. сделали спокойный вдох, потом сказали),
-рот открываем хорошо, говорим чётко.
-Говорим плавно, слитно произносим слова, как будто поём.

Наши помощники - это гласные звуки, особенно ударные гласные. Объясню, почему. Именно они задают нашей речи определённый ритм, а заикающимся проще говорить плавно, соблюдая этот ритм (поэтому стихи и песни они произносят легче, и даже совсем без запинок).
Поэтому, когда говорите, нужно стараться выделять ударные гласные, произнося их как бы чуть-чуть более сильно, протяжно. Тогда и вся фраза получает ритм почти как в стихах.
К сожалению, нет возможности тебе это наглядно продемонстрировать, попробуй сама, даже на простых фразах: Меня зовут Алина. (говорим на выдохе, гласные немного протяжно, слова во фразе слитно, как в песне, а подчёркнутые звуки произносим с небольшим ударением, чуть более длительно).

Когда будете заниматься, будете стараться говорить именно так. Дочка будет подражать маме, а чтобы ещё проще было услышать этот ритм, можно ещё и движения использовать. Например, произносим фразу: Я иду по лесенке - выделяем ударные гласные голосом и одновременно делаем шаги на каждый ударный. Или пусть "разговаривают наши ручки": произносим фразу - Я люблю свою сестрёнку - выделяем ударные гласные голосом и одновременно выполняем хлопки в ладоши на подчёркнутые ударные гласные.
Попробуй сама, и увидишь, что речь становится похожа на стихотворный ритм, если сама это почувствуешь, то и дочку сможешь научить. Такие упражнения вам очень полезны, фразы могут быть любые, движения тоже. И стихи тоже можно произносить с движениями, очень помогает.

Ну, вот, наконец-то я добралась и до примеров упражнений, которые будете делать. Жди следующего сообщения! Если что-то непонятно,спрашивай! :)
Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14843 раз.
Имя: Мария

Сообщение _Анюта_ » Вс июн 06, 2010 3:52 pm

Спасибо Маш, записала. Вернулся из командировки папа, тоже дам ему почитать.
Аватара пользователя
_Анюта_
 
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 2 апр 2009
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 610 раз.

Сообщение DolceVita » Вт июн 08, 2010 7:59 pm

Аня, послала тебе личное сообщение с "продолжением". Почитай, скажешь, если что-то непонятно. :Rose:
Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14843 раз.
Имя: Мария

Сообщение mama_Olik » Вт ноя 02, 2010 3:50 pm

Маша,очень была рада увидеть тебя в теме про малышей и узнать,что ты специалист-логопед. :Rose:
Не знаю, пишу ли в правильной теме, но у меня вот такой вопрос:
сыну 2 года и почти 2 месяца, а он не выговаривает до сих пор звуки ц, ш,щ, з,ж.Ш иногда может сказать, учится говорить на примере слов "мишка-шишка"( мы с ним про медвежонка стихи читаем), но часто вместо ш произносит т. Да и пока целыми фразами не говорит. То есть может сказать:"Хочу сесть", " папа (мама),иди",т.п. Иногда слова говорит,потом про них забывает,затем начинает снова говорить, уже запоминая их.

К неврологу на проф.осмотр идем 25 ноября,но нам обычно назначали препараты типа Пантогама ,Кавинтона,ходили весь прошлый год на электрофорез и массажи (диагноз невролог ставила ПП ЦНС,ещё была установочная правосторонняя кривошея,невролог сказала,что это будет влиять на речь,но потом, к 8 месяцам, врач сняла эти диагнозы). Каких-либо рекомендаций по стимулированию речи никогда не давали.
В садик пока не ходим. очередь в следующем году подойдет только. Но мы читаем книги, занимаемся по "говорящей" азбуке (на кнопку в книге нажимаешь, там поизносят букву и слово на неё, идет музыкальное сопровождение (например.Щ-щенок и лай смаленькой собаки), также в книге есть и картинки с изображением того, о чем говорят,чтобы у ребенка ассоциации возникли с признесенным).
Костя также любит общаться с детьми постарше,кто уже хорошо говорит,вот с завтрашнего дня у нас начинается курс русского и английского языка в одном флаконе,что называется.в игровой форме для детей с 2 до 3 лет (ведет .правда,не логопед,а филолог).


А как ещё можно стимулировать речь? Какие упражнения нужны,чтобы научить ребенка произносить звуки ц,ш,щ,з,ж?Можно ли самой делать какой-нибудь массаж логопедический и как его выполнять правильно?
Заранее спасибо за твой ответ! :Rose:
Аватара пользователя
mama_Olik
 
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 28 дек 2009
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1866 раз.
Поблагодарили: 1676 раз.
Имя: Ольга

Сообщение DolceVita » Ср ноя 03, 2010 12:08 am

Оля, я очень рада, что ты мне написала, с удовольствием постараюсь ответить на твои вопросы. :)

Ребёнок в норме должен научиться выговаривать все звуки родного языка к 5-ти годам. А в каком конкретно возрасте формируются те или иные звуки - это индивидуально: кто-то уже в 3 года говорит их все, а у кого-то и в 4 года ещё остаются трудности. В общем, то, что сын ещё не всё выговаривает, считается нормой, нужно только наблюдать за тем, как звуки будут формироваться в дальнейшем, например, если и в 4 года не будет произносить многие звуки, тогда можно обратиться к логопеду. А если постепенно будет их осваивать, то это нормально.

Умение строить сложные фразы дети тоже осваивают постепенно и по-разному: кто-то быстро, кто-то медленно. "Хочу сесть" или "Мама, иди" - это уже первые фразы, только очень простые. И если ребёнок в возрасте 2-х лет ещё не общается сложными фразами, но хорошо понимает обращённую к нему речь взрослых, то и это может считаться нормой. Нужно просто опять же наблюдать за развитием речи - будет ли она постепенно меняться или будет по-прежнему оставаться малопонятной. И конечно же, как ты и пишешь, помогать ребёнку, побуждая его говорить, повторять, называть.
Молодцы, что читаете, стараетесь заниматься. :girl_yes: Некоторые рекомендации по развитию речи малышей я уже в этой теме писала чуть пораньше - на первой страничке , отвечая на вопрос Насти - можешь посмотреть.

Часто бывает так, что как только ребёнок начинает посещать детский сад, речь у него начинает развиваться очень бурно и быстро, т.к. общаясь со сверстниками и с помощью воспитателя, он усваивает много нового.
Специальные упражнения для языка для произношения звуков вам пока ещё, на мой взгляд, не нужны, так же, как и логопедический массаж. Наблюдайте за тем как речь будет формироваться дальше. Очень хорошо и правильно, что ты так внимательно относишься к этому уже сейчас, пока ребёнок ещё маленький. :girl_yes:

И ещё насчёт курсов, на которые собираетесь ходить. Решать вам, но я считаю, что ребёнку 2-летнего возраста английский язык попросту не нужен. Ведь свой, родной русский ещё не усвоен: а не запутается ли он в языках? И не повлечёт ли это за собой ещё больше ошибок в речи? Советую об этом хорошо подумать.

К тому же, ты пишешь, что заниматься с детьми будет филолог. Филолог - это человек хорошо разбирающийся в языках, но знает ли он так же хорошо особенности детей раннего возраста? Знает ли о том, как развивается их речь и как её развивать? Я, конечно, ничего конкретно не могу сказать, т.к. не могу увидеть как будут проводиться эти занятия, но моё мнение: с такими маленькими детьми должен заниматься педагог дошкольного возраста.
Вот вроде бы и всё, надеюсь, что смогла ответить на твои вопросы. Если есть ещё - спрашивай, я обязательно отвечу. :Rose:
Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14843 раз.
Имя: Мария

Сообщение mama_Olik » Ср ноя 03, 2010 12:36 am

Машенька,спасибо большое за твой развернутый ответ, обязательно учту твои рекомендации.
Просто как ни придешь к неврологу, спросит,говорит ли трехсловные фразы, отвечаешь,что нет, ну и сразу ставит задержку активной речи и начинает выписывать кучу лекарств,назначать уколы,т.д.,поэтому я стала немного волноваться,может что-то не так с ребенком?!Твой ответ меня успокоил. :)
Насчет английского: я с тобой,конечно же,согласна,что изучать именно язык,как надо,рано для 2 лет (сама филолог :D ),но мы были на пробном занятии.Преподаватель имеет не только филологическое образование,но и практику обучения малышей. Язык,как таковой (грамматику.алфавит), учить,конечно, пока не будут.Скорее это развивающие курсы (там и рисуют, и танцуют дети,но под детские песни на английском, в игрушки играют,т.п.Просто с детьми говорят по-русски, а потом повоторяют фразу на английском (например:"Лови мяч"-Catch the ball).Косте на занятии очень понравилось, даже новые слова стал говорить,поэтому решили:пусть месяц походит,а там-посмотрим. :)
Ещё раз тебе большое спасибо за ответ! :Rose:
Аватара пользователя
mama_Olik
 
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 28 дек 2009
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1866 раз.
Поблагодарили: 1676 раз.
Имя: Ольга

Сообщение DolceVita » Ср ноя 03, 2010 12:33 pm

Оля, это правильно, что волнуешься за своего ребёнка. :girl_yes: Некоторые безразлично к речи относятся, а потом приходят к логопеду перед школой срочно исправлять все проблемы сразу.
Неврологи, конечно, могут сразу задержку написать, но, ещё раз повторюсь - дети все разные, и речь у всех развивается разными темпами. Если развивается медленно, в вашем возрасте это ещё не говорит о задержке: занимайтесь и наблюдайте - будут ли улучшения.
А про английский ещё раз повторюсь - это лишнее для двухлетнего малыша. Очень хорошо, что занятия интересные, с музыкой, с движениями, с играми - для развития родной речи, несомненно, будут полезны. Но ведь ему сейчас больше нужны новые русские слова, а не английские. На самом деле может начать их путать. И потом, вы же не будете до самой школы на эти курсы ходить, забудется весь английский.
Но, раз в садик не ходите, попробуйте позанимайтесь - для развития общения эанятия всё равно будут полезны. :) :Rose:

Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14843 раз.
Имя: Мария

Сообщение mama_Olik » Ср ноя 03, 2010 5:15 pm

DolceVita писал(а):Оля,
А про английский ещё раз повторюсь - это лишнее для двухлетнего малыша. Очень хорошо, что занятия интересные, с музыкой, с движениями, с играми - для развития родной речи, несомненно, будут полезны. Но ведь ему сейчас больше нужны новые русские слова, а не английские. На самом деле может начать их путать. И потом, вы же не будете до самой школы на эти курсы ходить, забудется весь английский.
Но, раз в садик не ходите, попробуйте позанимайтесь - для развития общения эанятия всё равно будут полезны. :) :Rose:


Пока месяц будем ходить ,посмотрим,как понравится. :) Меня привлекает ещё то.что Костя с малышами там общается (погода в Питере сейчас испортилась.на площадках детей мало.на курсах хоть встречаемся,дети общаются), вот сегодня уже новые слова стал говорить,даже с буквой ж (ложка) :)
Развивающие курсы на русском есть,пока мест свободных в близлежащих центрах нет.Ждем,пока группы будут формироваться.Так дома занимаюсь.Книги очень читать любим: стихи,русские сказки.сама от себя что-то сочиняю (про зверюшек,т.д.)
В нашей поликлинике неврологи любят штампы ставить:вот написано у них в методичке,что в 2 года ребенок должен произносить трехсловные фразы,а если нет-всё,отстает в развитии,диагнозы могут такие без обследований понаписать,т.п. Извини, не по теме тебе написала :girl_blush:
Машенька, в любом случае учту твои рекомендации,спасибо ещё раз за них :Rose: .Уже и мужу прочитала твои советы,что ты и мне, и Насте давала.Сегодня сын делился впечатлениями от урока,рассказывал папе,что рисовал и строил дом из конструктора для кота (пока обрывочными фразами и отдельными словами,но старался, с увлечением говорил,отвечал на наши вопросы :)
Сегодня воспользовалась твоим советом для Насти. увидели по дороге собаку, стала спрашивать,что собака делает, она лает,т.п. Костя отвечал, то же и с птичками повторили. :)
Правда,есть у нас ещё небольшая проблема: на детских площадках очень много песочниц или горок в ввиде домиков с окошками, дети все оттуда выглядывают и говорят: " Ку-ку",играя таким образом. У Кости устойчиво слово дом ассоциируется с этим сочетанием звуков, сама слово "дом" оне так и не произносит,все говорит "ку-ку",я уже и не знаю,что и делать (и объясняли много раз,но вот пока безрезультатно).И что с этим делать,не знаю??! :unknown:
Аватара пользователя
mama_Olik
 
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 28 дек 2009
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1866 раз.
Поблагодарили: 1676 раз.
Имя: Ольга

Сообщение DolceVita » Ср ноя 03, 2010 8:47 pm

Конечно, если он всё время это "ку-ку" из домиков слышит, к тому же, это ведь интересно, когда ребята оттуда выглядывают, поэтому и запомнил это "слово". :)

А чтобы правильное название "дом", "домик" запомнить вы пойдите тем же путём. Не в том смысле, конечно, что нужно и вам тоже из окошек выглядывать и кричать "Домик!". :D
Нужно включить это слово и сам предмет, т.е. этот домик в интересную для ребёнка деятельность или игру, при этом постоянно его называя правильно и побуждая малыша отвечать на вопросы или, если сам не отвечает, то повторять нужные слова за вами.

Приведу пример.
На прогулке поиграйте с этим "домиком-песочницей", подойдите к нему.
Костя, смотри какой домик. А кто тут живёт? (заглянули внутрь) Никого нет. Заходи, Костя в домик. Куда ты зашёл? (в домик) Костя живёт в домике. Ой, кто-то в гости пришёл. (возьмите какую-нибудь игрушку, например мишку) Поздороваемся с мишкой -Здравствуй, мишка!
(Дальше мишка спрашивает, а Костя отвечает) Здравствуй! Как тебя зовут? (Костя) Это твой домик? (Да, это мой домик). Можно я буду с тобой жить?
Мама говорит: Костя, пригласи мишку в домик, скажи - заходи, мишка в домик. (Костя повторяет, а мишка очень рад, что его пригласили)

Дальше развивайте игру как хотите, стараясь всё время называть этот "домик":
вышли из домика, погуляли, дождик пошёл - спрячемся в домик. Куда мы спрятались? (в домик). Дождик кончился вышли снова погулять, мишку покормили, мишка спрашивает - А где наш домик? Костя показывает и называет - Вот наш домик. И т.д. придумывайте дальше сами.

А дома расскажите папе, что играли на улице в домике, кто жил в домике (Костя с мишкой).
И поищите домики на картинках и назовите.
И нарисуйте домик вместе (мама рисует, Костя смотрит) и снова назовите его (можно и мишку и Костю впридачу нарисовать рядышком и тоже назвать). И постройте домик для игрушек из кубиков и снова назовите, повторите - что это? Кто там живёт? Какой это домик? (домик из кубиков). А потом какая-нибудь вредная игрушка домик сломала - мишка плачет. Почему мишка плачет? Что сломалось? (Домик сломался). Кто сломал домик? (собачка сломала домик) . Скажем, мишка не плачь! Мы построим тебе домик! Что построим для мишки?

А на другой день на улице снова к этому домику подойдите...

В общем, всё в таком духе, я надеюсь, что понятно написала. После таких игр-занятий, я думаю, что "ку-ку" постепенно забудется. :) :daisy:
Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14843 раз.
Имя: Мария

Сообщение mama_Olik » Чт ноя 04, 2010 1:05 am

Маша,спасибо тебе за бесценные советы :Rose: !Я тебе очень за них признательна :) :girl_yes:
Уже сегодня вечером стали с Костей играть,домик из кубиков для зайчика строить, я,руководствуясь твоими рекомендациями,стала говорить:"Костя,построй дом для зайчика,а то ему холодно.Кто в доме живет?и т.п." Завтра,если погода позволит,будем "тренироваться" :D на домиках-песочницах :D Очень надеюсь,что в скором времени сынок перестанет говорить "ку=ку" вместо слова дом,а то у нас забавные истории получаются,спрашивают Костю,где папа, а он отвечает:"А папа ку-ку" :D , но мы-то знаем,что это означает,что папа дома, но для других это звучит,мягко говоря,необычно и смешно :D
Спасибо ещё раз! :) :Rose:
Аватара пользователя
mama_Olik
 
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 28 дек 2009
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1866 раз.
Поблагодарили: 1676 раз.
Имя: Ольга


Если ребёнок заикается

Вернуться в Поговорим о наших детях



cron