Продолжим наши советы: Заниматься, конечно, нужно, и хорошо, если занятия регулярные, но никогда дочку этими
занятиями не перегружай: и когда сама с ней занимаешься, и когда на разные кружки её водишь. Я понимаю, что всем хочется, чтобы ребёнок умел и рисовать, и читать, и петь и т.д., НО! У ребёнка с заиканием слабая нервная система: любая перегрузка, любой стресс могут повлечь за собой срыв и ухудшение состояния речи. По этой же причине, очень важна спокойная обстановка, слишком сильные эмоции: как отрицательные, так и положительные (например, когда ребёнок на празднике слишком развеселится, расшалится так, что и не остановишь) вам вредны.
А занятия всегда должны быть похожи на игру, выполняй всё вместе с дочкой, с желанием, с эмоциями, с картинками, с игрушками - чтобы ей
ХОТЕЛОСЬ ЗАНИМАТЬСЯ.
А ещё, очень важен для вас
СОН, т.к. нервная система должна отдыхать. Спим не менее 12-14 часов в сутки, желательно спать и днём 2-3 часа, как в детском саду. Перед вечерним сном никакого телевизора, только спокойные игры, можно почитать спокойную сказку (нестрашную, без ведьм и волшебников!). А днём если спать не хочет, можете просо спокойно полежать с ней, сделать массаж (просто-напросто поглажавающими движениями), опять же можно что-то почитать, спеть спокойную песенку - вообщем, отдохнуть от эмоций и игр.
Ещё один важный момент, это твоя речь. Ты абсолютно правильно стараешься разговаривать с девочкой помедленнее и, как ты говоришь, певуче. Она ведь ещё малышка, иногда трудно ещё объяснить ей, как именно правильно сказать, а вот видя, что мама так говорит, и дочка будет за ней так же повторять!
Твоя речь должна быть такой: -чуть более медленный темп (но не слишком),
-начинать говорить нужно на выдохе (т.е. сделали спокойный вдох, потом сказали),
-рот открываем хорошо, говорим чётко.
-Говорим плавно, слитно произносим слова, как будто поём.
Наши помощники - это
гласные звуки, особенно ударные гласные. Объясню, почему. Именно они задают нашей речи определённый ритм, а заикающимся проще говорить плавно, соблюдая этот ритм (поэтому стихи и песни они произносят легче, и даже совсем без запинок).
Поэтому, когда говорите, нужно стараться выделять ударные гласные, произнося их как бы чуть-чуть более сильно, протяжно. Тогда и вся фраза получает ритм почти как в стихах.
К сожалению, нет возможности тебе это наглядно продемонстрировать, попробуй сама, даже на простых фразах: Мен
я зов
ут Ал
ина. (говорим на выдохе, гласные немного протяжно, слова во фразе слитно, как в песне, а подчёркнутые звуки произносим с небольшим ударением, чуть более длительно).
Когда будете заниматься, будете стараться говорить именно так. Дочка будет подражать маме, а чтобы ещё проще было услышать этот ритм, можно ещё и движения использовать.
Например, произносим фразу:
Я ид
у по л
есенк
е - выделяем ударные гласные голосом и одновременно делаем шаги на каждый ударный.
Или пусть "разговаривают наши ручки": произносим фразу -
Я любл
ю сво
ю сестр
ёнку - выделяем ударные гласные голосом и одновременно выполняем хлопки в ладоши на подчёркнутые ударные гласные.
Попробуй сама, и увидишь, что речь становится похожа на стихотворный ритм, если сама это почувствуешь, то и дочку сможешь научить. Такие упражнения вам очень полезны, фразы могут быть любые, движения тоже. И стихи тоже можно произносить с движениями, очень помогает.
Ну, вот, наконец-то я добралась и до примеров упражнений, которые будете делать. Жди следующего сообщения! Если что-то непонятно,спрашивай!