Екатерин писал(а):Что нам делать?
Прежде всего -
посетить невролога: он поставит диагноз и выпишет, если это нужно, препараты для нервной системы ребёнка. На начальной стадии заикания применение медицинских средств может дать хороший эффект, но давать их детям нужно всегда с осторожностью - следить за реакцией организма ребёнка, за речью (в некоторых случаях медикаменты могут дать обратный эффект - не улучшить, а ухудшить состояние речи).
Если есть такая возможность, то
покажите сына и логопеду. Даже если он не возьмёт вас заниматься (не все логопеды работают с заикающимися детьми), то может просто дать вам полезные советы.
Почитайте то, что я уже писала в этой теме про заикание. Вот ещё несколько советов:1.Пока заикание ещё только появилось лучше не заострять лишний раз внимание ребёнка на запинках. Даже если мы скажем малышу, что так говорить не нужно, от этого запинки не исчезнут, а вот у ребёнка может возникнуть страх, что он говорит неправильно.
Старайтесь сами
всегда показывать сыну образец правильной речи - говорите с ним спокойно, чуть более медленно и плавно, чётко проговаривая слова. Если видите, что начинает нервничать и объяснять что-то Вам быстро и с запинками: остановите его, успокойте, покажите, что Вы его слушаете внимательно, что никто никуда не спешит. Помогите ему рассказать то, что он начал (если начинает запинаться, можно даже подсказать слова). Или же отвлеките его от той ситуации, которая заставляет его нервничать, переключите внимание на что-то другое.
И при этом никогда не забывайте говорить спокойно, плавно, медленно.
2. Важно обеспечить
правильный режим сна и питания ребёнка. Больше двигайтесь, бывайте на свежем воздухе, поменьше смотрите телевизор, особенно вечером перед сном. Нужен не только ночной, но и
дневной сон. Если ни в какую и даже с уговорами и со сказками спать днём не хочет, заставлять через силу, конечно, не стоит - это будет очередным стрессом для ребёнка, а не отдыхом. Постарайтесь хотя бы немного времени выделить днём, чтобы он спокойно полежал, отдохнул, и вы рядом с ним - спойте песенку , расскажите спокойную сказку, приласкайте, погладьте.Если не заснёт, то по крайней мере всё равно отдохнёт и успокоится - для маленького ребёнка это очень важно, т.к. нервная система ещё слабая и устаёт от эмоций.
3. Дома сохраняйте
спокойную обстановку без излишних эмоций, не кричите, говорите всегда спокойно, постарайтесь исключить различные ссоры и разговоры "на повышенных тонах", которые может слышать ребёнок.
У детей с заиканием очень слабая нервная система, поэтому не только негативные, но и излишние позитивные эмоции будут вредны (например, когда ребёнок слишком расшалится, разбалуется и потом никак не может успокоиться).
Если играете, то это не должны быть постоянно подвижные и шумные игры - чередуйте их со спокойными занятиями, с отдыхом, с чтением. Если видите, что мальчик расшалился, переключайте его внимание на что-нибудь другое.
Перед сном никогда никаких эмоциональных игр не проводите. Очень полезны игры с водой - успокаивают нервную систему и очень нравятся детям. А на улице - с той же целью полезно играть с песком.
4. Полезно
повторять и учить стихи, потешки, петь детские песенки - так как в них есть определённый ритм, который помогает малышу говорить без запинок. Особенно полезны стихи и песни в сопровождении с движениями, когда движения по тексту выполняются в ритме стихотворения или песенки.
Например(
все движения должны обязательно выполняться в ритме стихотворения, т.е. на те ударные гласные, которые я подчеркнула. Текст произносится плавно, подчёркнутые гласные выделяются голосом. Это поможет малышу уловить нужный ритм. Прежде чем разучивать стихи с ребёнком - потренеруйтесь сами)
Н
а лош
адке
ехал
и,
Д
о угл
а до
ехал
и. -
руками впереди себя "держим вожжи", и слегка приседаем - "едем на лошадке".С
ели н
а маш
ину,
- топаем ножкамиН
алил
и бенз
ину. -
показываем руками как "наливаем бензин"Н
а маш
ине
ехал
и,
Д
о рек
и до
ехал
и.
- "крутим" перед собой "руль"Трр! Ст
оп! Р
азвор
от.
- топаем ножкамиН
а рек
е – п
арох
од.
- указательный жест руками вперёдП
арох
одом
ехал
и,
Д
о гор
ы до
ехал
и.
- волнообразные движения перед собой ладонями, соединёнными "уголком"П
арох
од н
е вез
ёт,
Н
адо с
есть в с
амол
ёт.
- погрозить пальчикомС
амол
ёт л
ет
ит,
В н
ём мот
ор г
уд
ит:
- раскинуть руки в стороны и покачиваться из стороны в сторонуУ-у-у!
- на последней строчке "полетели вперёд"!С любыми стихами можно придумывать такие движения, а потом разучивать вместе с малышом, это будет для него интересно и поможет научиться говорить ритмично и плавно.