Настя 25 писал(а):На том берегу Байкала расположена Кругобайкальская железная дорога. О ней я расскажу в другой раз
Вот и подошло время рассказать и, в большей степени, показать экскурсию на теплоходе "Баргузин" вдоль Кругобайкальской железной дороги (КБЖД). Покажу малую часть КБЖД, но зато самую красивую
Сооружение дороги от Иркутска до байкальского мыса Малый Баранчик (на современных картах мыс Устьянский), на котором расположен порт Байкал, велось с 1896 по 1900 год; всего на эти цели было истрачено 3,47 млн руб. К этому времени также была достроена дорога от Сретенска до Мысовой на восточном берегу Байкала.
Строительство участка Кругобайкальской железной дороги на восточном берегу началось в конце 1899 года, первоначально силы строителей были брошены на участок от Мысовой до Танхоя. Затем был проложен участок от Танхоя до Слюдянки. При строительстве этих отрезков широко применялся труд арестантов и ссыльно-каторжных Александровской каторжной тюрьмы. Возведение самого сложного отрезка, от Слюдянки до станции Байкал, началось лишь весной 1902 года, а сроком окончания работ Комитетом по Сооружению Кругобайкальской железной дороги была названа дата 15 августа 1905 года. Берег Байкала на данном участке представлял собой каменистую гряду, возвышающуюся над урезом озера на высоту до 400 м. По первоначальному плану, на этом участке было необходимо соорудить 33 тоннеля, подпорные стенки, виадуки. В связи с возможным негативным влиянием вод озера была рассчитана минимальная высота пролегания железнодорожного полотна над урезом воды Байкала — 5,33 м. Технические условия при устройстве разъездов определяли пропускную способность дороги в 14 пар поездов в сутки. По материалам Википедии.
Обратите внимание на сроки окончания работ по плану
И когда реально было закончено строительство
Рабочее движение поездов по маршруту Кругобайкальской железной дороги началось 18 сентября (1 октября) 1904 года, а 16 (29) октября 1905 года дорога была принята в постоянную эксплуатацию. И это в начале 20 века, когда все материалы, кроме камня, доставлялись на стройку только паромами по Байкалу и зимой гужевым транспортом по льду Байкала.
Итоговая стоимомть 1 км железной дороги составила около 130 тыс. руб.
Если кому-то будет интересно узнать более подробно про историю КБЖД, то добро пожаловать
сюда и
сюда ну и теперь моё путешествие
Это теплоход "Баргузин" со всех сторон
- это наши места
Вот и отправились из Иркутска. Погода нас порадовала: сначала дождь, потом туман