Попробовала однажды в гостях этот салатик и пришла в восторг: уж на что я не любитель всякой "травы" – "айсберг", "романа" и т.д. – все это, безусловно, полезно, но вот вкуса отчетливого я в них не ощущаю – а вот этот "полевой" салатик с листьями в виде капель, растущий маленькими пучками, мне очень понравился именно своим нежным, мягким вкусом. В сочетании с французским винегретом–заправкой с медом и горчицей, а также с карамелизированными орешками получается ну очень вкусное весеннее блюдо.
Итак, нам понадобится на двоих:
полная горсть (из двух рук) полевого салата (его еще называют "валерьяница")
1 небольшая гроздь винограда без косточек / неважно, зеленого или красного. С красным будет эффектнее.
горсть грецких орехов
3 ст.л. сливочного масла
4 ст.л. сахара
Для винегрета–заправки:
4 ст.л. хорошего оливкового или орехового масла
1 ст.л. винного или бальзамического уксуса
1 ч.л. меда
1 ч.л. горчицы (желательно дижонской с травкам, напр. эстрагоном)
соль, перец по вкусу
Приготовление:
1. Приготовить карамель: в кастрюльке на среднем огне дать растаять сахару до состояния золотистой жидкости, перемешать, добавить слив. масло, снова перемешать. Растолочь грецкие орехи, добавить к карамели и варить их в ней, помешивая, минут 5–7. Вынуть, положить в металлическое сито, дать остыть. При этом перемешать орехи вилкой несколько раз для того, чотбы они не слиплись в ком, а распределились на мелкую ореховую крошку.
2. Полевой салат промыть. Советую Вам не полениться и промывать каждый мини–кустик отдельно, отщипывая у него корешок. Только так Вы добьетесь того, чтобы в листьях не осталось ни крупинки земли: салат растет прямо на земле! Сложите салат в дуршлаг, несколько раз встряхните, переворачивая его, давая стечь воде.