Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Состав

  • из расчета на 3 пирога
  • для теста
  • дрожжи (свежие) - 35 г,
  • мука - 550-600 г,
  • яйцо - 1 шт,
  • сметана - 2 столовых ложки,
  • кефир - 200 мл,
  • молоко - 100 мл,
  • сахар - 1 чайная ложка,
  • крупная щепотка соли
  • для мясной начинки
  • говядина, баранина (можно любое мясо, но не очень жирное) - 1 кг,
  • 1 крупная луковица (~150 г),
  • чеснок - 3-4 зубчика,
  • свежемолотый черный перец,
  • кусочек жгучего красного перца (порубить) или молотый жгучий красный перец - по-вкусу,
  • соль,
  • мясной бульон - 3-4 столовых ложки + 6-9 столовых ложек (чтобы влить в выпекающиеся пироги)
  • сливочное масло для смазывания готовых пирогов - ~90 г

Приготовление

Приготовить тесто.
Опара. В чашку налить теплое молоко (температура ~30-35°C) и растворить в молоке 1 чайную ложку сахара.
В молоко раскрошить дрожжи и хорошо перемешать, чтобы дрожжи полностью растворились.

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Поставить опару на ~10-15 минут в теплое место - за это время опара должна подняться "шапочкой".

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

В большую миску влить подошедшую опару.
Добавить кефир, сметану, яйцо (продукты должны быть комнатной температуры), щепотку соли.

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Все хорошо перемешать.

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Постепенно добавляя муку, и смазывая руки растительным маслом, замесить тесто.

* Тесто получается вязкое, его не очень удобно вымешивать. Но когда подойдет - становится мягким и послушным.

Тесто накрыть чистым х/б полотенцем или затянуть миску пищевой пленкой и убрать подходить в теплое место на ~1-1,5 часа.

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Приготовить мясную начинку.
Мясо, лук и чеснок пропустить через мясорубку.
Добавить к мясному фаршу свежемолотый черный перец, красный перец и соль. Фарш хорошо вымешать.
Добавить несколько ложек бульона и еще раз хорошо перемешать (готовый фарш можно убрать в холодильник, чтобы настоялся).

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Когда тесто подойдет, его нужно обмять и немного помесить (~1-2 минуты).

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Разделить тесто на 3 равные части

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Одну часть теста положить на подпыленной мукой стол и слегка размять, чтобы получилась лепешка (лепешку не нужно делать тонкой, иначе тесто порвется).
В середину лепешки выложить 1/3 часть мясной начинки (начинку лучше не распределять по лепешке, а выкладывать небольшой горкой).

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Края лепешки собрать к центру и хорошо защипать. Начинка должна оказаться внутри лепешки.

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Подпылить лепешку большим количеством муки.

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Аккуратно разминать лепешку от центра к краям.

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

* Для формирования осетинских пирогов очень удобно использовать 2 круглых деревянных доски. На одну доску, подпыленную мукой, кладется лепешка с начинкой и аккуратно разминается от центра к краям. Затем лепешка накрывается второй круглой доской и аккуратно переворачивается так, чтобы доска, которая была сверху, оказалась внизу, соответственно переворачивается и лепешка. Теперь верхнюю доску убираем, подпыливаем мукой лепешку и снова разминаем от центра к краям. Таким образом, можно переворачивать лепешку несколько раз, пока не получится пирог, нужного размера. Лепешка разминается достаточно тонко, ее диаметр получается около 30-40 см.

Сделать на поверхности пирога несколько надрезов, для выхода пара, стараясь не прорезать пирог насквозь. Обычно надрезы делаются в виде какого-либо узора.

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Таким образом, приготовить оставшиеся 2 пирога, разделив тесто и начинку поровну.
Пустой противень поместить в духовку, нагретую до ~230°C и дать ему хорошо прогреться.
Выложить лепешку на горячий, слегка подпыленный мукой, противень (если сложно выкладывать пирог на горячий противень, выкладывайте на холодный).

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Противень с пирогом поставить на нижний уровень духовки и выпекать ~10 минут.
Затем аккуратно переместить противень на более высокий уровень (но не на самый высокий уровень) и готовить еще ~5-7 минут.
За 3-4 минуты до готовности пирога, можно влить в отверстия в пироге 2-3 столовых ложки бульона.
С готового пирога кисточкой смахнуть излишки муки, переложить пирог на блюдо и щедро смазать сливочным маслом.
Таким же образом приготовить оставшиеся пироги, смазать сливочным маслом каждый пирог и сложить их друг на друга стопкой.
При подаче разрезаются сразу три, сложенные вместе, пирога.

Фыдджын (осетинские пироги с мясом)

Приятного Вам аппетита!

Смотрите также:

Осетинский пирог с сыром и свекольной ботвойОсетинский пирог с сыром и свекольной ботвой
Категории рецепта:
    Комментарии посетителей (117)
  • льдинка 06 Sep 2010 18:41

    Как же это вкусно!!! Олеся, спасибо!!! Не перестаете нас радовать новыми рецептами.

    Олеся
    Льдинка, спасибо за теплые слова :)

  • Room 06 Sep 2010 18:50

    Олесенька!!! Супер умничка!! Какую вкуснятину нам подарила!!

    Олеся
    Room, спасибо! Надеюсь Вам понравится :)

  • Iskorka 06 Sep 2010 18:51

    ммм!!!Вкуснятина+не жирно и очень необычно!!!Спасибо вам Олесечка!!!!

    Олеся
    Iskorka, на здоровье :) Надеюсь пироги придутся по вкусу ;)

  • оксана 22 06 Sep 2010 18:58

    надо попробовать, но боюсь, что с раскатыванием могут возникнуть сложности:)

    Олеся
    Оксана, раскатывать не надо - разминать руками. Если найдете 2 круглых доски - пол дела будет сделано. С ними очень легко и просто готовить осетинские пироги :)

  • Svetlanscik 06 Sep 2010 19:49

    Олесенька, как всегда выше всяких похвал! Мне нравится, что ни один ваш рецепт не повторяется! Вы даете мне вдохновение жить, творить и радовать своих близких!
    У меня один вопросик, обязательно ли делать опару. Можно ли выпечь пирог без дрожжей?

    Олеся
    Svetlanscik, можете попробовать испечь из пресного теста. Тесто замесить из молока, яйца, соли и муки. 

  • pelmeshka 06 Sep 2010 19:53

    Мой муж - осетин и я очень много раз кушала осетинские пироги и с мясом, и с картошкой, и с творогом, но сама их готовить не умею. Теперь вот, наверное, попробую приготовить. Спасибо за рецепт.

    Олеся
    pelmeshka, надеюсь Вам и Вашему мужу понравится :)

  • SAB KBE 06 Sep 2010 20:56

    Я считаю, что это вкусно.Рецепт замечательный.Надо только творить! Спасибо.

    Олеся
    SAB KBE, спасибо Вам :)

  • meri poppins 06 Sep 2010 23:09

    Олеся, а можно работать не с мукой а с растительным маслом, у меня с мукой не получается.

    Олеся
    meri poppins, попробуйте с маслом, если так для Вас будет удобнее.

  • Evushca 06 Sep 2010 23:52

    Очень вкусно ! Спасибо! Я делаю на растительном масле, так легче формуется и к рукам тесто не прилипает.

    Олеся
    Evushca, спасибо Вам! :)

  • Анжелика А Ф 07 Sep 2010 5:52

    Олеся, скажите пожалуйста обязательно использовать сырые дрожжи или можно и сухие?

    Олеся
    Анжелика А Ф, можно с сухими.

  • Надежда84 07 Sep 2010 7:53

    давно хотела попробовать испечь осетинский пирог, надо обязательно попробовать.только мы когда к свекру (осетину) ходим на пироги такие правила: кушать только руками!!!! в центр наливается растопленное сливочное масло. отламывается кусочек пирога и макается в масло. м-м-м, вкусно!!!!

    Олеся
    Надежда84, так вкусно рассказываете :))

  • MARETA 07 Sep 2010 9:49

    Олеся спасибо вам большое!!!давно искала этот рецепт .Мне очень нравятся осетинские пироги и ингушские лепешки.

    Олеся
    MARETA, спасибо. Надеюсь Вам понравится :)

  • baraba4ka 07 Sep 2010 10:06

    Ой,какая вкуснятина,спасибо огромное.В свое время я бывала в Осетии и пробовала пироги с разными начинками. К мясному пирогу еще подавали соус из маринованных листьев горького перца с кефиром и чесноком.Сама я всегда с опаской подходила к дрожжевому тесту,а недавно рискнула и сделала пироги со свекольной ботвой,по вашему рецепту, и о чудо,у меня все получилось.Теперь обязательно сделаю с мясом. Олеся спасибо Вам огромное за подробные и доступные рецепты.Ваш сайт,на мой взгляд, лучший на просторах интернета!!!

    Олеся
    baraba4ka, спасибо Вам за теплые слова :)

  • josephine 07 Sep 2010 11:33

    Хочу попробовать с сухими дрожжами.Получиться?

    Олеся
    josephine, попробуйте :) Должно получится.

  • mama_Olik 07 Sep 2010 12:17

    Олеся,пироги-чудо!!:))Мой муж обожает осетинскую выпечку,буду теперь его баловать ват такими изумительными пирогами!!Спасибо!:))

    Олеся
    mama_Olik, на здоровье :) Надеюсь понравится.

  • Natalja222 07 Sep 2010 14:46

    А тесто должно подняться только один раз?

    Олеся
    Natalja222, можно обмять тесто один раз и дать еще раз подняться.

  • Карамелька Tatti 07 Sep 2010 17:46

    Да, сухие дрожжи отлично подойдут! Я пробовала!

  • БелкаБелка 07 Sep 2010 18:33

    Олесенька, спасибо! С удовольствием побалую любимого мужа по вашему рецепту! Уж очень вкусные пироги!!! Правильно я поняла, что получается 3 тонких пирога диаметром 30 см?

    Олеся
    БелкаБелка, все верно :) Три пирога диаметром примерно 30-40 см (смотря как тонко будет "раскатан" пирог).

  • siziliia 07 Sep 2010 19:15

    Так аппетитно смотрится пирог аж слюнки текут...Обязательно попробую спечь.

    Олеся
    siziliia, спасибо. Надеюсь понравится :)

  • Maxotka 07 Sep 2010 22:44

    Спасибо за рецепт! Выглядит очень аппетитно) Обязательно сделаю.

    Олеся
    Maxotka, спасибо. Будем ждать Ваши отзывы :)

  • fatima19652 07 Sep 2010 22:56

    олеся,вы просто спасаете нас вашими рецептами спасибо Вам огромное!!!!!!!

    Олеся
    fatima19652, спасибо! Рада быть полезной :)

  • Alenka350 08 Sep 2010 1:37

    Моя сестра живет в Северной Осетии и я наслышана об этих пирогах. Вот недавно в голову пришло найти рецепт, чтоб приготовить, а тут сразу выложили. Спасибо вам большое, теперь точно сделаю. Вы прямо мысли читаете.)))

    Олеся
    Alenka350, точно-точно! :))) Мысли то материальны!

  • IRIDANA 08 Sep 2010 2:55

    Олеся, я Вами поражаюсь и восхищаюсь!!! Как у Вас все обалденно красиво и вкусно получается! И как у Вас хватает времени все ЭТО готовить?!

    Олеся
    IRIDANA, а я сама себе удивляюсь :)))
    Со временем, конечно, проблематично - зачастую не хватает. Но с Божией помощью стараемся по мере сил :)

  • YUBO 08 Sep 2010 14:52

    Олеся, в Италии так проблематично найти кефир и сметану. Сметану заменяем "белым йогуртом", а чем можно заменить кефир?. Спасибо.

    Олеся
    YUBO, вместо кефира возьмите молоко.

  • mashusha 08 Sep 2010 16:27

    можно самим сквасить молоко-вот вам и кефир :)

  • Счастье есть 08 Sep 2010 18:31

    Здравствуйте!!!!!!!! О том,что сайт этот самый лучший и самый вкусный хотела написать давно,спасибо Вам Олеся огромное.Если есть желание готовить,то Вы лучший помошник.А пирог-ЧУДО!!!!!!!! Очень понравился.

    Олеся
    Счастье есть, спасибо! Рада, что вам понравилось :)

  • Викуля_2009 09 Sep 2010 9:57

    Олеся, потрясающий сайт!!!!! Все тааак вкусно, Большое Вам Спасибо за сайт!!! Завтра буду готовить эти пироги и уже заранее уверена, что будет ооочень вкусно!!!
    Mashusha - а молоко нельзя сквасить - увы. За границей молоко (не все конечно, но в большинстве)можно использовать до даты, которая указана, потом оно становится посто ооооочень горьким. И его остается только вылить. Видимо что-то добавляют, что бы дольше стояло...

    Олеся
    Викуля_2009, спасибо за теплые слова :)

  • anna_lev 09 Sep 2010 11:22

    ммм, у меня муж осетин, он обожает эти пироги, придёт с работы я его удивлю, спасибо огромное :-)))))

    Олеся
    anna_lev, на здоровье. Надеюсь понравится :)

  • Wera 09 Sep 2010 11:25

    YUBO, в Европе кефир продается как Молоко Ферментированное. Наверняка в Италии тоже он есть. На вкус намного кислее нашего (если просто пить любите), а в рецепты идет хорошо

  • YUBO 09 Sep 2010 17:35

    Мой муж уже съел глазами все фотографии Осетинского пирога. Так что завтра буду пробовать готовить. Олеся, такой последний вопрос: пироги нужно подавать горячими или холодними? Спасибо.

    Олеся
    YUBO, пироги подаются горячими. Но и холодные они не менее вкусные.

  • YUBO 09 Sep 2010 17:36

    Wera, спасибо за совет. Попробую поискать.

  • dik723 09 Sep 2010 22:57

    Красотища! Как вам это всегда удается?

  • Radna 10 Sep 2010 1:32

    Олесенька, большое спасибо за вашу просто безграничную кулинарную фантазию! А я вообще не знакома с осетинской кухней и эти пироги стали для меня открытием. Сразу же беру их на заметку. Но еще интересует один вопросик, а противень не нужно ничем смазывать?Только мукой посыпать и все?

    Олеся
    Radna, противень смазывать не нужно. Только мукой :)

  • noname 10 Sep 2010 11:58

    а можно ли использовать сухие дрожжи?если да то сколько и куда надо будет девать молоко?

    Олеся
    noname, сухих дрожжей примерно 1,5 чайных ложки. Дрожжи развести в молоке также как написано в рецепте.

  • tabbycat 10 Sep 2010 13:01

    Олеся, спасибо за рецепт!
    Среди осетинских пирогов, считаю самыми вкусными - с мясом и начинкой из листьев красной свеклы. Второй просто вне конкуренции.

  • oldeg 10 Sep 2010 19:04

    Олесенька, несу Вам огромнейшее спасибо за эти пироги. Сегодня сделала и была просто в восторге. Тесто поднялось очень быстро, я его замешивала в комбайне. К сожалению дома у меня нет круглых досточек, но я нашла выход :) Взяла 2 нижних круглых части от форм для тортов. С ними было проще вылепить лепешки. Фарша у меня было всего 500 грамм, подумала если окажется мало, тосделаю один пирог с творогом. Но фарша хватило на все 3 пирога, при чем первый у меня при растяжке успел чуток порваться, может тесто мягковатое было. Но все равно очень вкусные пироги. Спасибо огромнейшее. Олесь, я вот хотела спросить,а что еще можно с этого теста сделать? Его можно только запекать? Уж очень оно вкусное.

    Олеся
    oldeg, спасибо за Ваши теплые слова! Очень рада, что пироги Вам понравились :)
    Рецепт этого теста можно использовать практически для любой несладкой дрожжевой выпечки.

  • Мармелад 10 Sep 2010 22:59

    Готовлю нечто подобное на бездрожжевом тесте,называется дагестанское чуду.Надо бы попробовать и по вашему рецепту приготовить,уверенна- не менее вкусно!!!!

    Олеся
    Мармелад, надеюсь такой вариант Вам тоже понравится :)

  • Шафран 11 Sep 2010 0:52

    Олеся, спасибо вам большое за сайт. Признаться, до недавнего времени не любила готовить, с тех пор как обнаружила ваш сайт, каждый день захожу сюда за новым рецептом. Вы все так подробно излагаете, что и вопросов никаких не возникает. Вот только тут я не поняла, откуда взять бульон, предварительно нужно мясо сварить и потом пропустить через мясорубку или как?

    Олеся
    Шафран, фарш в пироги обязательно сырой кладется.
    Бульон, конечно, специально для этого рецепта готовить не стоит. Если нет бульона - замените водой или не добавляйте жидкость вообще.
    А сохранить немного бульона для подобных рецептов можно следующим образом: когда варите куриный, говяжий или любой другой бульон (или суп на мясном, или даже овощном бульоне) - часть приготовленного бульона разлить, например, в формочки для льда и заморозить. Хранить кубики бульона нужно в морозилке и по мере необходимости использовать их, добавляя в то или иное блюдо. Кроме формочек для льда есть еще масса вариантов куда можно разлить бульон - формочки, это один из примеров.

  • Dosha 11 Sep 2010 19:27

    Олеся, огромное Вам спасибо за рецепт пирогов!!!! Ну и спасибо от всей нашей семьи за вкусный ужин..... очень нам было вкусно... ммммммм...

    Олеся
    Dosha, спасибо Вам! Рада, что понравилось :)

  • YUBO 11 Sep 2010 22:40

    Мы сегодня ели пироги! Мои итальянцы просто в восторге! Муж так и кричал:"BELLISSIMO" :) Правда пироги вышли не такие румяные, как у вас, но тоже все очень красиво получилось, а главное вкусно и сытно. С досточками работать удобно. Вобщем, спасибо Вам ОГРОМНОЕ, Олеся!!!

    Олеся
    YUBO, очень рада, что Вашим близким пироги пришлись по вкусу :)))

  • Еленка26 12 Sep 2010 10:54

    Олеся здравствуйте!
    Я в восторге от такой румяной лепешечки!!!
    Вкусно и очень сытно,спасибо за рецепт !!!

    Олеся
    Еленка26, спасибо! Рада, что понравилось :)

  • ЕлЕн-Ка 12 Sep 2010 12:40

    Спасибо за советы!

  • Игорь Боганец 12 Sep 2010 15:46

    Я сегодня впервые зашел на Ваш сайт и был приятно удивлен таким простым доступом к огромнейшему великолепию разнообразного приготовления.Когда увидел рецепт про сладкую колбаску,то сразу вспомнил детство.Вы дарите очень много ярких впечатлений и массу полезных советов в приготовлении .Огромное спасибо за чудеса которые Вы делаете.Это поистине ЧУДЕСА!!!!Шедевры!!!!

    Олеся
    Игорь, спасибо Вам за такие теплые отзывы!

  • Zlataya 12 Sep 2010 20:45

    Олесечка, я живу в Америке и дрожжи у нас в продаже лишь сухие. Подскажите пожалуйста в какой пропорции мне их нужно брать?

    Олеся
    Zlataya, примерно 1,5 чайных ложки сухих дрожжей.

  • Anett 12 Sep 2010 21:04

    Вау! Олеся, Вы как всегда на высоте!!!
    Сори если немного не в тему: сегодня заворачивали банки с "Лечо" по Вашему рецепту, как раз время заготовок!!!!!!!!!!!!
    Ням-ням как вкусно!!! Скорее все готовьте!!!
    ОЛЕСЕНЬКА! Я почему-то все Ваши рецепты принимаю за ЭТАЛОН! Готовлю только с Вами!!!
    Кстати, кабачковая икра Вашего рецепта уже томится в погребе!!! :)

    Олеся
    Anett, спасибо большое за такие теплые слова :)

  • Alla77755 13 Sep 2010 13:29

    Добрый день всем! Рада присоединиться к вашему обществу !
    В выходные приготовила осетинские пироги, семья была в восторге! Всё просто и очень вкусно.
    У меня не было готового бульона, но я с этим справилась с помощью бульонного кубика.

    Олеся
    Alla77755, спасибо за Ваш отзыв. Рада, что Вам понравилось :)

  • bebeya31 14 Sep 2010 4:17

    Я родом из Севернои Осетии, поэтому мои пироги по е
    этому рецепту уступают по вкусовым качествам, но всем понравились.

    Олеся
    Эх! Если бы мне довелось попробовать настоящие пироги из Северной Осетии, я бы знала к чему мне нужно стремиться, предлагая пироги вашему вниманию :))
    Тем не менее, рада, что предложенный рецепт Вам понравился ;)

  • Katrin77 14 Sep 2010 15:50

    Всем привет! Я новенькая, рада что к вам присоединилась, пироги еще приготовить не успела, но от кабачковой икры все в восторге!!!!! Большое спасибо, буду творить дальше.

    Олеся
    Katrin77, добро пожаловать к нам! :)

  • Марина16 14 Sep 2010 18:58

    Никогда осетинский пирог с мясом, а именно фыддчин не делался и не делается из дрожжевого теста, потому что в нем должен быть сок-бульон как в чебуреках, а дрожжевое тесто его вбирает в себя и бульона не остаётся. Никогда тесто не собирается так вокруг фарша, потому что полужидкий фарш невозможно вобрать в тесто и распределить его по сковородке. Он порвет тесто и из него вытечет бульон. Поэтому тесто всегда делят на две части. В нижней части пирога должно быть больше теста, так как помимо низа сковородки, его должно хватить и на её бортики, чтобы опять же не вытек сок. Распределив тесто по сковородке и подняв его и на бортики, равномерно раскладывают фарш по поверхности теста, затем накрывают его раскатанной второй меньшей частью теста, в середине которой сделаны надрезы, чтобы выходил пар из пирога. Края двух половин теста закручивают спиралью. Тесто может быть любое, только не дрожжевое.
    Обычное пресное тесто.

    Олеся
    Марина, спасибо за Ваш вариант приготовления осетинских пирогов. Не сомневаюсь, что пирог по Вашему рецепту получается очень вкусным.
    Я встречала два варианта приготовления пирогов - на дрожжевом и пресном тесте. Поскольку вариант дрожжевого пирога мне очень нравится - решила поделиться с нашими посетителями именно этим рецептом :)

  • Антуриум 14 Sep 2010 19:11

    Всем добрый вечер! я тоже новенькая!обожаю готовить, а как на Вашем сайте рецептов начитаюсь, так сразу хочется что-нибудь вкусненькое сделать! Спасибо за Ваши идеи, фантазию и творческий подход!

    Олеся
    Антуриум, мы рады, что Вам нравится у нас! Добро пожаловать :)

  • Алешкина 15 Sep 2010 9:13

    насчет дрожжевого теста не скажу, не знаю точно. а вот насчет того, что тесто ИМЕННО ТАК собирается вокруг начинки, скажу с полной уверенностью. Моя знакомая, осетинка, так меня и учила

  • Svetlanscik 15 Sep 2010 14:28

    Марина16, вы так говорите как будто вы живете в Осетии и каждый день делаете такие пироги! А вообще у каждой хозяйки даже рецепт борща и то свой, и попробуй докажи что он неправильный! Все равно не получится!
    На осетинском сайте приводится как раз вот такой рецепт фыдджына, как у Олеси, с дрожжами. Хотя с удовольствием сделала без них, не очень их уважаю!
    Если сайт позволял бы, я бы ссылочку оставила для подтверждения1

    Олеся
    Svetlanscik, к сожалению, ссылочку не получится оставить :)

  • olechka1983 15 Sep 2010 21:59

    А я сейчас на диете :) Но каждый день захожу на сайт в поисках новых интересных рецептов. и Ваши пироги, Олеся, меня просто соблазняют :) Уже не дождусь когда диета закончится и я смогу приготовить такую обалденную вкусноту.

  • pypsikinna 16 Sep 2010 9:34

    ОЧЕНЬ аппетитный рецептик,обязательно попробую приготовить!!!Спасибо!

  • Zagadka 16 Sep 2010 12:17

    Скажите, а когда выпекаешь эти пироги, то их смазывать чем-нибудь надо, чтобы они получились румяными? И еще один вопрос: когда складывают пироги друг на друга стопкой, при разрезании они не разваливаются? Ведь, на сколько я поняла, между пирогами нет никакого связывающего вещества, за исключением масла, которое наверняка впитается в каждый отдельный пирог.

    Олеся
    Zagadka, нет, перед выпечкой смазывать пироги ничем не нужно.
    А нарезать лучше так как Вам удобно. Можно три пирога вместе, а можно каждый пирог по отдельности - на вкус это не влияет :)

  • noname 16 Sep 2010 19:17

    почему то вы игнорируете мои сообщения. еще раз спрошу.сколько нужно будет сухих дрожжей и на сколько тогда придется оставить тесто в теплом месте?

    Олеся
    noname, Вам, вероятно, показалось, что я игнорирую Ваши сообщения. Я еще вчера ответила на Ваш вопрос ;)

  • Александра Т 17 Sep 2010 0:35

    большую часть жизни прожила в Осетии и знаю не понаслышке,что осетинские пироги-ВСЕ,КРОМЕ ФЫДДЖИНА формуют именно в виде узелка,а потом разминают тонко руками.Фыдджин же формуют именно из 2хчастей теста:нижней с бортиком и верхней,соединяя их друг с другом тщательно,оставляя в верхней части круглое отверстие для выхода пара.Фарш действительно должен быть жидким.В Осетии этот пирог едят,отламывая верхнюю корочку и на нее набирают сочную начинку.А предложенный вариант более похож на грузинский пирог КУБДАРИ

    Олеся
    Александра, спасибо. Будем теперь знать :)

  • anna_lev 17 Sep 2010 12:18

    а можно ли использовать сухие дрожжи????

    Олеся
    Девочки, пожалуйста, читайте комментарии выше. На этот вопрос уже был ответ.

  • anna_lev 17 Sep 2010 14:31

    ой, извините, читала читала, и всё равно не заметила. и случайно положила 22 грамма сухих дрожжей. что же теперь у меня за тесто через час получится?

    Олеся
    anna_lev, многовато дрожжей :( Возможно исправить только увеличив количество остальных ингредиентов в два раза.

  • kowka2010 17 Sep 2010 14:52

    Рецептик вкусненький, но я столкнулась с такой проблемой:
    Как посолить фарш так, чтобы не пересолить?
    Мне тут бабуля говорит, что надо полизать... но это же мертвячина!! Я и так мясные блюда готовлю только из-за парня, а тут его еще лизать??!!
    Может есть другой способ?

    Олеся
    kowka2010, по рецептуре, на 1 килограмм мясного фарша берется 20 г (2 чайных ложки без горки) соли. НО! Лучше соль добавлять осторожно, так как теперь очень много разных сортов соли (мелкого и крупного помола, каменная и морская...). Желательно покупать все время одну и ту же соль и приспосабливаться к ней. 

  • anna_lev 17 Sep 2010 14:58

    я полизала чуть чуть

  • Shijir 17 Sep 2010 15:44

    Kowka2010 в этом случае я бы вам посоветовала изжарить малюсенькии кусочек фарша на сковородке, и попробовать.
    Хочется приготовить, да вот все руки не доходят, вот и читаю ваши коменты и облизываюсь...

  • ipwoman 19 Sep 2010 22:25

    Олеся, подскажите, пожалуйста, а куда Вы ставите тесто в тёплое место? С дрожжевым тестом не очень дружу, но очень бы хотелось освоить. Зарание, спасибо!

    Олеся
    ipwoman, ставлю в духовку (у меня электрическая). Но нагрев включаю только на 2 минуты. Выставляю 50°C - у меня это минимальная температура. Через 2 минуты духовку выключаю и ставлю тесто в духовку. Этого тепла хватает на всю расстойку теста.

  • Алёночка79 24 Sep 2010 15:25

    Я приготовила ваши вкусняшечки, но я побоялась с сырым фаршем делать и обжарила с грибами, тоже получилось вкусно а третий мне не хватило потому как фарша было только 500 гр. и я сделала ветчинку кубиками и сыр голландский кубиками так сказать утренний вариант на завтрак с кофе ушел на ура, а мясные съели в два захода на ужин и на обед вообщем был день осетинской кухни. Спасибо тесто понравилось берем на заметку на пиццу, думаю тоже вкусно будет!

  • Editor 24 Sep 2010 21:08

    Викуля 2009, заквасить молоко за границей можно так же, как и не за границей. Просто есть разные способы. Я живу вне бывшего СССР уже 20 лет и спокойно заквашиваю молоко - так мне больше нравится, чем покупать готовый йогурт каждый раз. Квасила и в Израиле и вот теперь в Канаде. Просто скипятите молоко, дайте остыть до теплого состояния, положите в баночку, где хотите заквасить молоко, столовую ложку закваски (сметана, любимый несладкий йогурт и т.д.)и налейте доверху теплое молоко. Банку закройте и укутайте, оставьте в кухне с вечера до утра. Утром ваше бывшее молоко превратится в то, что вы от него ожидали. Если будет густым - всегда можно его разбавить.

  • Katriona 26 Sep 2010 23:43

    Здравствуйте, Олеся! Сайт просто необыкновенный! Напишите, пожалуйста, что означает хорошо вымешать фарш? И в процессе разминания лепешки, тесто порвалось. Может что-то не так? Но получилось непростительно вкусно!

    Олеся
    Katriona, фарш просто хорошо перемешать.
    Тесто порвалось - не страшно. Пирог не так просто раскатать, чтобы нигде не порвать (могу посоветовать, при раскатке, не жалея подсыпать муку). Самый главный показатель того, что все правильно - это как Вы и пишите - "непростительно вкусно!" :))
    Желаю Вам удачи в последующих приготовлениях!

  • angelik 27 Sep 2010 20:46

    Здравствуйте Олеся! я уже второй раз пишу комментарий по поводу осетинских пирагов, наверное тесто приготовленное с кефиром, яйцом и сметаной вкуснее, но у нас никто такого теста не делает на пироги. мне просто интересно вы сами откуда родом и где вы научились делать осетинские пироги.
    А на счет дрожжей - в советские времена все использовали свежие дрожжи, в перестроечные времена,когда все фабрики позакрывались и было все привозное - использовали сухие турецкие дрожжи, и нормально, а сейчас уже по желанию. А фарш мы в основном разводим просто холодной водой. Да настоящие фыджины не собираются так как у вас, но это сейчас на любителя, хотя нужно оставлять дырочку в центре пирогов(любых), только у фыджинов она больше.
    спасибо.

    Олеся
    angelik, спасибо за Ваши замечательные советы! :)
    По национальности я русская. А грузинскую кухню я просто очень люблю :)
    Поэтому, простите меня великодушно за неаутентичность предлагаемых мною рецептов. Собираю материалы по грузинской кухне (и другим) с самыми благими намерениями и теплыми чувствами... но, к сожалению, нередко и ошибаюсь. Всегда признательна и благодарна за корректное исправление моих ошибок и полезные советы.

  • irinabax100 01 Oct 2010 17:01

    Я полностью согласна с angelik.Я прожила в Осетии больше 20 лет, пироги осетинские готовили на все праздники, да и сейчас они у нас на столе очень часто.Гости всегда спрашивают - а пироги осетинские будут? И в Осетии и сейчас их готовим из обычного дрожжевого теста. Правда, в Осетии считалось, что нечетное количество пирогов делается на праздник, а четное- на поминки.Моя любимая начинка - вареный картофель перемолотый на мясорубке с таким же кол-вом брынзы( желательно твердой и соленой) потом добавляю расттопленное сл.масло. Такие пироги называются - картофчин. А если делать только с брынзой - олибахи.И когда они постоят стопкой, смазанные маслом пропитаются - песня! Едим с соусом -цахтоном. 1/2 ч.л.соли растереть с 2 зубками чеснока + мол.черный перец + 1 стакан сметаны. ВКУСНОТА!!!

  • Аллания 03 Oct 2010 15:20

    Марина16 - Осетинские пироги именно сверху и скрепляются а из двух лепешек не пекутся никогда ( в этом их особенность).
    Мы недавно из Осетии приехали и ели настоящие в Осетинском селении у хозяйки). Хочу попробовать испечь сама, Спасибо большое Олеся за ваши рецепты.

  • Евгения-79 08 Oct 2010 2:29

    3-го окт.у меня был день рождния, и решила гостям испечь эти пироги! Девочки. такая вкуснятина!!!!ням-ням-ням... тесто обалденное!!!такое мягкое,вкусное!гости ели так что забыли зачем пришли! Спасибо огромное за рецепт!!!!!редко получается хорошее тесто, а это просто чудо!!!это теперь мое коронное блюдо будет!)))Но мясо я перекрутила с луком, болг.перцем, и укладывала в тесто сырым, оно там замечательно пропеклось, мне так больше нравится, тесто сочным получается и оч-оч мягким.Положила стопкой и все разрезалось замечательно, все как надо!Спасибо еще раз огромное!

    Олеся
    Евгения-79, с Днем Рождения Вас!
    Очень рада, что Вам и Вашим гостям понравились Ваши пироги :))

  • bgoksana 18 Oct 2010 23:10

    Завидую тем, у кого тесто получилось мягкое! Не знаю, что я сделала не так... Само тесто получилось неплохое. Но когда пожарила, оно не получилось мягким и таким красивым как на картинке. Начинка получилась очень вкусная! В общем неплохо, но вид был не такой аппетитный, как у Вас!

    Олеся
    bgoksana, а смазывали пироги большим количеством сливочного масла?

  • MGV112005 23 Oct 2010 12:32

    Девочки,ну какая разница как собирается пирог?Я не понимаю почему здесь столько внимания уделяют именно этому моменту,а не вкусу готового продукта и почему некоторые посетители стараются найти в каждым рецепте какую-то ошибку...Давайте будем благодарны,за то,что здесь выложены рецепты строго не одной кухни,а кухни всего мира...А все рецепты из года в год, из века в век меняются и каждый добавляет что-то свое и в этом нет ничего плохого,давайте будем терпимее друг к другу!!!

  • SvetaAL 25 Oct 2010 5:11

    Спасибо за интересный рецепт! У меня не очень хорошо получилось разминать первый пирог. Два следующих - я разделила тесто пополам и тонко расскатала. Положила начинку тонким слоем оставляя по полтора см. по краю. Края слегка смазала водой. Накрыла другим расскатаным тестом.Прижала края слегка вилкой. Обрезала излишки теста. Пироги получились лучше. Я в Америке использую "Buttermilk" - "батэмилк" вместо кефира.

  • anasteysi 01 Nov 2010 17:36

    я только непонела одного молоко теплое и дрожжи а муки то в опару добавить там нет написаного

    Олеся
    anasteysi, в этом рецепте мука в опару не добавляется. Делайте все по рецепту.

  • KarinaM 02 Nov 2010 16:09

    dobrii den Olesenka, spasibo za recept, no est NO!
    Delo v tom chto Marina16 prava, fidchinta delaetsya drygoi formi i iz drygogo testa, no tolko fidchinta. A vot v ostalnix osetinskix pirogax vernee s drygoi nachinkoi (yalibah, kartofchen, kabyshkadgin, caxaradgin i tak dalee)testo drogevoe i sobiraetsya v meshochek. I eshe v vashem recepte ykazani yaico, smetana, kefir, tak vot chto kasaetsya yic to lychshe ix ne klast, t.k. yaico delaet testo lomkim,no eto na lubitelya, smetany i kefir nikto ne vlivaet, a vot moloko zachastyu meshaut s vodoi 1:1. Etot recept vam obyazatelno ponravitsya.I na sledyushii den oni bydyt negnie i myagkie, i ix ne pridetsya bit ob pol. Prosto ya sama osetinka i givy v Osetii, znau pyst ne vse xitrosti osetinskix pirogov.I eshe fidchinta podaetsya 1, a ne 3 dryg na dryge, a vot ostalnie po 3, 3-simvoliziryut radosnoe sobitie(ne chetnoe kollichestvo na 1 tarelke), 2-pominalnoe chislo. Gelau chtobi v VASHIX DOMAX NA STOLE STOYALI TOLKO 3 PIROGA!!!

  • KarinaM 02 Nov 2010 16:18

    I eshe OSETINSKIE PIROGI eto na Gryzinskaya kyxnya =)

  • anasteysi 02 Nov 2010 17:09

    я незнаю что делать опара неподнялась все сделал как написано дрожжи конечно просрочен с 5.10 до 10 .10 10 неднимаються вся измучилась помогите что делать просто незнаю или я ошибаюсь на счет дрожжей

  • KarinaM 02 Nov 2010 22:05

    Anasteysi, skoree vsego delo v sroke godnosti i kollichestve drpggei.
    Eshe odin moment ya ypystila, na osetinskie pirogi nikakaya OPARA ne stavitsya.
    Priblizitelno na 9 pirogov neobxodimo
    0,5 l. moloko
    0,5 l. voda
    1 st.logka syxix droggei(1-2 pachechki)mogno svegix.
    1 st.logka soli
    5 st.logek podsolnechnogo masla(dobavlyaete vo vremya zamesa)
    myka na glaz tochno ne mogy skazat.Zamesili testo, dobavlyaem podsolnecvnoe maslo. Xoroshenko vimeshivaem (pridetsya postaratsya). Nakroite posydy polotenchikom i ostavte v teplom meste. Ychtite testo ne lybit skvoznyachkov. Dolgno yvelichitsya v obeme priblizitelno v 2-3 raza. Podnyavsheesya testo delim ma ravnie chasti, kak vi ponyali na 9, ostavlyaete ix na stole, nakrivaete polotenchikom chtobi ne obvetrilos. I nachinaem lipit pirogi. Esli nachinka iz svekilnix listev ili kapysti to testo dolgno bit chyt bolshe chem s nachinkoi iz kartofelya. Kogda vi vikladivaete pirog na skovorody ili protiven gelatelno chtobi storona sborki testa v meshok bila snizy. Zatem delaete dirochky v verxnem sloe testa i otpravlyaete v dyxovky. Gelatelno snachala postavit skovorody chyt nige (chtobi niz srazy sxvatilsya), a zatem chyt vishe. Gotovii goryachii pirog smagte slivochnim maslom, a to oni bydyt y vas syximi. Priyatnogo appetita.

  • doktor 03 Nov 2010 9:03

    Олеся, тесто у меня получилось рассыпчатым ( как песочное), а не эластичным как Ваше. Готовила вчера вечером из муки "обдирная" (что осталось в шкафчике :) ), и сухих дрожжей. Поэтому лепешка рвалась со всех сторон. На вкус пирог (тесто) горчит. Наверное, мука должна быть высшего сорта?

    Олеся
    doktor, Вы брали пшеничную или ржаную муку?

  • angelina2010 07 Nov 2010 15:40

    хочу сказать вам-ЭТО ЧУДО!!!.очень ясно...понятно и вкуснятина.спасибо большое!!!у меня старший сын не любит кушать вообще.а тут ел и спрашивал когда ещё буду это делать))))) ещё раз спасибо

  • doktor 09 Nov 2010 19:21

    Олеся, я брала ржаную муку.
    Хочу извиниться за комментарий, где я написала о своей неудаче в первых строках. Ведь пользуюсь вашей страничкой давно. Она мне постоянно подсказывает что можно приготовить быстро, вкусно, необычно и разнообразно.Я очень длагодарна за Ваше искусство! Думаю, что обязательно повторю попытку. И она будет удачной :))

    Олеся
    doktor, у Вас обязательно все получится :))
    Ничего страшного, что написали о неудаче - наши посетители прочтут Ваш комментарий и будут знать, что с ржаной мукой лучше не экспериментировать в данном рецепте ;)

  • Maslina 14 Nov 2010 14:16

    Олеся, спасибо вам за рецепт. Я готовила с мясом и картошкой, отчет принесла в Кулинарный навигатор. Очень понравилось тесто.

    Олеся
    Maslina, шикарные пироги!!! :)

  • Мирон 13 Jan 2011 20:50

    Спасибо за рецепт, спасибо, в целом за сайт!
    Приготовлением начал заниматься еще в детстве, переросло в хобби, от которого близкие только в восторге.
    Использовал фарш из мяса дикого оленя (на любителя), благо его у нас (мяса в продаже) в изобилии. Это правда шедевр, который благодаря Вам, всем очень понравился. Заинтересован Вашими рецептами, буду и дальше удивлять своих близких благодаря Вам. Не скрывал, как мне это удалось и дал ссылку на Вашу страничку. От всех моих знакомых- Спасибо Вам!

    Олеся
    Мирон, очень рада, что пироги получились вкусными :))
    И большое спасибо за Ваши добрые слова! Мне очень радостно от них :)

  • NatalkaKiev 13 Jan 2011 21:54

    очень вкусные пироги! по вкусу чем-то похожи на беляши.

  • GEmma 21 Feb 2011 19:11

    Выглядит очень аппетитно!!! И оригинально! Надо будет обязательно как-нибудь попробовать :)

  • Darenik 11 Mar 2011 20:37

    Я бы не сказала,что "Вау,супер вкусно!",относительно съедобно.Но вот если сделать сметанный соус,то вкусно и даже очень!

  • Машенька_Сашенькина 02 Apr 2011 18:52

    Очень много споров по поводу готовки осетинских пирогов прочитала я выше.
    И многому удивилась! В Осетии нет какого-то определенного правила по выпечке этих пирогов, и каждая хозяйка может готовить по-разному, главное- чтобы в итоге получилось вкусно. Представленный здесь рецепт и способ "завертывания" пирога правильный. Можно и так, можно и по-другому.Особой разницы нет. Живя в Осетии, я видела много вариаций "завертывания" пирога. И с узорами, и как здесь. От этого его вкус не меняется!!!

  • Катёля 19 Apr 2011 16:20

    Да, такой красоты, как у вас, у меня, конечно, не получилось, но тем не менее :)
    жду мужа с работы, надеюсь, он оценит :)
    Спасибо!

    Олеся
    Катёля, главное, чтобы понравился на вкус ;)

  • Осетинка 14 Jun 2011 2:14

    Всем привет. Часто читаю рецепты, комментарии. Решила зарегистрироваться, чтобы Вас похвалить... Олеся Вы умничка, умничка и умничка!!!
    Я осетинка, готовлю пироги с 15 лет. По поводу Вашего рецепта не буду что- либо говорить, хоть я и готовлю по другому. В любом случае я уверена, что у Вас они получились не хуже. Хочу Вам пожелать всех благ и творческих успехов! Приезжайте в Осетию будем рады!!!

    Олеся
    Алина, спасибо Вам большое за такие теплые слова. Мне очень-очень радостно от них :)))

  • Владимировна1 15 Jul 2011 2:12

    Вторая половина 70-х, мы, студентами в Орджоникидзе сразу же приобрели 2 вкуснейших ритуала: по воскресеньям ходить в рыбное кафе "Золотая рыбка" и по субботам есть "фыдчин", как мы его тогда называли. В центре города, недалеко от нашего института была (а может и есть сейчас) "Фыдчинная". Кажется...30 копеек стоила одна порция. На маленькой, с бортиками сковородочке выдавался раскалённый, с крышечкой из теста и дырочками, из которых шёл пар, обалденный фыдчин, с луком, зеленью и ароматным бульоном! Тестяную крышечку надо было аккуратно отрывать и зачерпывать бульон с фаршем, а потом, когда кончится крышечка, ловко полусвернуть "донышко" с бортиками и(!) не пролив на себя бульон, съесть всё. Моя подруга ингушка вначале нашего пиршества всегда с тревогой и надеждой спрашивала: "Ты точно уверена, что в нём нет свинины?" -"Точно, это самый кошерный из фыдчинов!" Это было самое вкусное в студенческой молодости.
    Спасибо за рецепт!)))

    Олеся
    Владимировна1, спасибо. Вы так вкусно рассказываете :))))

  • ol999 25 Sep 2011 20:29

    добый день!поробовала постряпать ваш пирог!очень вкусно получилось,спасибо!но у меня возникла проблема!прилипло дно пирога!почему, не пойму! мукой посыпала противень, нагревала его..пришлось пирог переворачивать в готовом виде и так поореблять ))

    Олеся
    ol999, видимо, дно очень тонко раскатали. Ничего страшного, главное, что вкусно :)  

  • glazunya 31 Oct 2011 9:17

    Очень вкусное блюдо, раньше делала, вот сейчас захотелось повторить и вкусненького поесть. По вкусу мне напоминало большой чебурек. И хоть основной вкусовой акцент - мясо, но тесто здесь тоже очень вкусное.

    Пы.Сы. Олеся, я думаю у вас ошибка в названии. По правилам русского языка жи ши пишем с буквой и. Должно быть фыдджин.

    Олеся
    glazunya, рада, что Вам понравилось :))
    P.S. Фыдджын пишется через "Ы". Это не русское слово.

  • marinakap 08 Nov 2011 15:37

    а при какой температуре выпекать ?

    Олеся
    marinakap, я выпекала при температуре 230°C, а Вы ориентируйтесь по Вашей духовке.

  • dianari 11 Jan 2012 17:10

    Здравствуйте! Хотела бы уточнить, сколько в общем по времени нужно выпекать пирог в духовке?

  • Тестомес 09 Feb 2012 20:07

    Олеся,огромное спасибо за рецепт! Очень наглядно и доступно.
    Впервые такие пироги я попробовала в детстве в семье друзей в г.Орджоникидзе(Владикавказ). Помню огромный таз с мягким ,дышащим тестом ,стопки горячих пирогов, которые раскладывали по тарелкам по3-4 куска и дивный аромат по всему дому. Нет уже того хлебосольного дома, умелой и заботливой хозяйки, величественного и щедрого хозяина, но мы помним и любим... Когда уже сама стала хозяйкой, один раз пыталась сделать пироги по домашнему рецепту.Помню как потоньше раскатывала тесто и что из этого получилось...Больше попыток не предпринимала.
    С большим интересом прочла все комментарии и в ближайший выходной осуществлю попытку №2. Вместо свекольных листьев положу мангольд-листовую свеклу, которую уже несколько лет выращиваю на даче и замораживаю.О результатах напишу.
    Благодарю всех хозяюшек, поделившихся своим опытом!
    Всем здоровья и удачи!

    Олеся
    Тестомес, желаю Вам удачи :)

  • ухти 01 May 2012 9:36

    отличный сайт очень нравиться .молодцыыы.

  • Анна Листопадова 15 May 2012 17:33

    Здравствуйте Олеся!Большое спасибо за пирог.Мы хоть и белорусы но всякую народную кухню обожаем.Пирог супер,я хоть и на диете но не смогла себе отказать в кусочке.Вкуснота!!!У меня все домочадцы остались в восторге.мне ваш сайт понравился больше всех.Спасибо.

  • laysle 26 May 2012 16:50

    получилось просто СУПЕР!!! Олеся, спасибо Вам большое ;)

  • galchona 30 May 2012 14:02

    Огромное спасибо за этот рецепт!!!
    Пироги получились просто восхитительные, смазала маслом, чуть полежали под плёнкой и за уши не оттянуть - какие вкусные.. Тесто такое послушное, мягкое и нежное, очень хорошо с ним работать. Думаю рецепт этого теста буду использовать для пирогов с капустой, картофелем и сладких пирогов.

  • чук-гек 16 Dec 2012 1:36

    Возможно это глупый вопрос, тем более, что у Вас все очень подробно описано. Просто в некоторых рецептах подобных пирогов мясо (и это особо подчеркивается!) не перекручивается на фарш, а мелко сечется ножом, Что Вы об этом думаете? Спасибо.

  • Allammel 29 Dec 2012 19:50

    Приготовила ваши пироги сегодня на завтрак - это было очень и очень вкусно. Только один корж который расскатала тоньше для пробы протек, а так все получилось супер :) спасибо Вам большое
    Благодаря вашему сайту мне теперь не терпится что-нибудь приготовить, а раньше кухня для меня была самым мучительным занятием :)

  • Feline 07 Mar 2013 14:14

    Испекла вчера. Только делала с сыром - смесью Гауды и Моцареллы. Понимаю, что не национально, но что нашла. ))) Получилось очень вкусно, но все же в итоге я не смогла их, наверное, достаточно тонко размять. Сделала, как показалось, так же тонко - они просвечивали и были диаметром 30 см, но в духовке они еще поднялись и получились толще, чем на фото. Постараюсь в следующий раз сделать лучше, а следующий раз обязательно будет - я уверена.))

    Олеся
    Иришка, я очень рада, что пироги понравились вам)))

  • Feline 04 Apr 2013 14:59

    Вчера испекла еще раз. Получилось еще вкуснее. Тоненькое обалденное тесто. То ли размяла правильно, то ли из-за того, что недавно стала покупать муку лучше, чем раньше. Запихнула внутрь смесь Гауды и брынзы - свежие показались солоноватыми, зато сегодня просто не оторваться. Еще раз спасибо за рецепт.

    Олеся
    Иришка, от муки тоже многое зависит ;) Рада, что нравятся эти пироги :))

  • A-lya 24 May 2013 19:12

    Спасибо большое за чудесный рецепт. Получилось вкусно, сытно. Моя семья довольна и я тоже. С вами я учусь готовить и у меня получается! Будьте благословенны, дорогая Олеся!

    Олеся
    A-lya, спасибо за теплые слова :))

  • Beoulve 01 Jun 2013 0:59

    спасибо большое за рецепт, попробовал приготовить дома. честно говоря, готовил первый раз пироги :-) все хорошо получилось, вот только фарш наверное жирноватый был, много сока вылилось на противень, и готовилось минут 50.
    http :// s1. uploads.ru/HcBSn .jpg фото пирогов, ниже - фотом пирогов в разрезе.
    http :// s1. uploads.ru/Q9jxA .jpg

  • Natasha1505 29 Jun 2013 15:01

    Олеся!!! Спасибо огромное за рецепт, давно искала. Вы редкостная умница! По сайту гуляю давно,но зарегистрировалась недавно. Как же мне у вас нравится!!!

  • kantik 16 Aug 2013 19:30

    Хочу добавить комментарий к записи Марины из Осетии. К слову сказать, я тоже осетинка из Осетии. Да, у нас фыджин делают из пресного теста- иронцы, а вот дигорцы делают его из дрожжевого теста. И те и другие осетины, но у них есть незначительные различия. Так вот по "классическому" рецепту дигорцев берется мясо, говяжий жир и топором довольно мелко, но крупнее, чем мясорубка рубится. в этакий фарш довольно хорошо добавляется свежий или сушенный красный перец (он нарезается кусочками по полсантиметра. Тесто готовится как по рецепту. Сначала сковороду кладут на нижнюю полку духовки, затем поднимают на верхнюю. Чтобы пирог не подгорел и в то же время мясо не осталось сыроватым моя мама прикрывает пирог бумагой. Если приготовите такой пирог заметите разницу. Пирог из фарша пирогу из рубленного мяса "не стреляет.

  • A-lya 05 Sep 2013 17:39

    Здравствуйте еще раз! Снова готовлю эти замечательные пироги и вот заметила что в названии стоит ы после ж.. я кажется поняла ,это чтобы было еще интереснее его готовить. )))

    Олеся
    A-lya, да, именно по этой причине - чтобы интереснее был готовить ;)
    Я понимаю намек на правило жи-ши... :)) Но в Википедии дается и такой вариант написания, через "Ы". Цитата из Википедии: Фыдджин (осет. фыдджын, фидгун) — пирог с рубленым мясом (например говядиной).

  • Бонеччка 10 Sep 2013 13:45

    Здравствуйте Олеся! Огромное Вам спасибо за Ваши рецепты, всё что ни готовлю - пальчики оближешь, и муж после очередной моей кухарской победы как-то удивлённо на меня смотрит! Просто пальчики оближешь!
    Подскажите пожалуйста, рядом с моей работой находится очень хорошая кулинария, тесто там дрожжевое очень хорошее, всегда свежее, можно ли его использовать для приготовления этого пирога или необходимо готовить самой? Времени практически нет, дети, работа....

    Олеся
    Бонеччка, конечно можно при отсутствии времени ;)

  • Shijir 16 Sep 2013 18:45

    Дорогая Олеся, у меня это чудо получилось бесформенной чудовищей (сплакнула за мои труды и сама все съела). Мука была высшего сорта (600гр), дрожжи свежие и все делала по рецепту. Тесто вышло ни гибкой ни гладкой. Тесто так липло что не смогла по человечески сделать лепешки хотя муки для подпыливания не жалела. Так замучилась что кое как залепла и сунула в духовку. Вкусно конечно было но тесто получилось по местам очень широким и прорвало всюду. Что же я не так сделала?

  • Italiashka 30 Sep 2013 12:52

    для YUBO в италии кефир можно купить в евроспин называеться латте ди кефир а сметану или в польском магазине или в певис

  • Italiashka 30 Sep 2013 12:54

    Олеся хотела спросить а можна их сделать с нашым творогом если да на пишите как зарание блогодарю

  • siu1961 06 Dec 2013 10:51

    Олеся , здравствуйте . Подскажите пожалуйста можно использовать дрожжи САФ-МОМЕНТ быстродействующие или нужны только наши традиционные .Спасибо.

    Олеся
    siu1961, попробуйте Саф-момент. Они неплохо работают.

  • Yahya 19 Feb 2014 16:39

    Здравствуйте Олеся ,хотела сделать пироги но у меня мясо всеголишь пол кг. Может мне на 4 лепешки разделить тесто как вы думаете? Надеюсь пока тесто поднемается вы мне ответите)) заранее спасибо.😊

    Олеся
    Yahya, как Вам удобнее. Раз у Вас полпорции, делайте 2 пирога. Из остального теста что-либо другое испеките.

  • Russian princess 24 Apr 2014 1:56

    Не знаю, насколько это по-осетински, но моя мама делает такие начинки:
    1. картошка+шампиньоны+лук;
    2. капуста тушеная с кетчупом или томатной пастой+специи;
    3. рис+яйца+зелень.
    С детства помню их, вкуснятина!

  • Марусенька_1988 24 Apr 2014 13:40

    Russian princess, вот это называется "смешение культур", и это классно! Это так характерно для нашей страны! Ваша мама молодец, я уверена что осетинский пирог не испортит никакая начинка!

  • Алиска_В_Расчудесии 07 Nov 2014 17:06

    Здравствуйте, Олеся! Пекла пироги впервые - вкусно, но тесто получилось сухое. В духовке они у меня сидели минут 30 - 40. Может этим я их сгубила? Но очень уж боялась, что мясо останется сырым (я этого всегда боюсь, поэтому жарю - парю долго). Буду пытаться еще, со свежими дрожжами (у меня сухие были), а вот насчет духовки сомневаюсь - на полной мощности за такое время успевают ли они пропечься?

    Олеся
    Алиска_В_Расчудесии, 30-40 минут - слишком долго для такого тонкого пирога, при такой высокой температуре. Указанного в рецепте времени достаточно для того, чтобы мясо было полностью готово. Ну на 5 минут можете время увеличить - больше не нужно.

Для добавления комментариев Вы должны войти.