Когда и как приучать ребенка к горшку?

Модератор: Модераторы

Сообщение Зеленая » Чт июн 07, 2012 2:25 pm

Просто у Комаровского написано о том, что рецепторы у ребенка как раз формируются к 2 годам, именно в это время ребенок начинает контролировать свои позывы. Однако, я знаю, многих мамочек, которые занимаются высаживанием своих малышей с младенчества, кстати, очень распространенное явление среди поклонников естественного родительства. :girl_pardon:
Аватара пользователя
Зеленая
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 7 май 2012
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Елена

Сообщение Sweetness » Чт июн 07, 2012 5:12 pm

Зеленая писал(а): Однако, я знаю, многих мамочек, которые занимаются высаживанием своих малышей с младенчества, кстати, очень распространенное явление среди поклонников естественного родительства. :girl_pardon:

Не вижу в этом ничего плохого. А лучше когда ребёнок до 3-х лет в подгузниках ходит?
Я не берусь осуждать кого-то, что дети целыми днями в подгузниках находятся. У кого-то на то есть причины (двойня, погодки и др.). НО своего ребёнка я так не мучаю. Какие бы супер впитывающие они ни были, лучше простых ползунков, штанишек ничего нет. Да пусть я 20 раз за день их поменяю, лишь бы ребёнку моему было хорошо.
Аватара пользователя
Sweetness
 
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 18 июн 2009
Откуда: Усолье-Сибирское
Благодарил (а): 1211 раз.
Поблагодарили: 2296 раз.
Имя: Светлана

Сообщение кухарочка » Вт июн 19, 2012 9:00 am

Мы сейчас уже каждое утро после сна садимся на горшочек,и писаем туда,и какаем.И днем,ребенок без подгузника,если описается,ну переодену,не страшно,горшок всегда рядом,как только замечаю,что дочь начинает тужиться,сразу снимаем штанишки и на горшочек.Правда пару раз не успели,ну тоже ничего страшного.Блага цивилизации (моющий пылесос и пароочиститель в кладовочке) :D
Аватара пользователя
кухарочка
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 11 сен 2009
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 444 раз.

Сообщение Aliskin » Вт июн 19, 2012 3:58 pm

Sweetness писал(а): А лучше когда ребёнок до 3-х лет в подгузниках ходит?


Ну мой ребенок в подгузниках дома вообще не ходил, только на улицу и ночью когда зубы резались надевала, однако садится на горшок категорически отказывался, как я уже описывала выше. просто мы ковры все убрали и я ходила за ним с тряпкой убирала. но сейчас ттт все карашо. уже и какать сам просится, бежит в туалет :)
Аватара пользователя
Aliskin
 
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 18 сен 2008
Откуда: Томск
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 493 раз.
Имя: Алиса

Сообщение кухарочка » Вт июн 19, 2012 7:01 pm

Aliskin моя тоже сначала не садилась,такой ор сразу был,может боялась,что под попой пусто))))
Аватара пользователя
кухарочка
 
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 11 сен 2009
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 444 раз.

Сообщение Sweetness » Чт июн 21, 2012 6:53 am

Aliskin писал(а):Ну мой ребенок в подгузниках дома вообще не ходил, только на улицу и ночью когда зубы резались надевала, однако садится на горшок категорически отказывался, как я уже описывала выше. просто мы ковры все убрали и я ходила за ним с тряпкой убирала. но сейчас ттт все карашо. уже и какать сам просится, бежит в туалет :)

Одно дело, когда ребёнка пытаешься приучить, а он ни в какую ( у меня племянник такой был), а другое дело, когда родители даже и не пытаются. Последнего я не понимаю.Рядом живёт сын моего учителя (около 3-х лет). В д/с собрались, а до сих пор в подгузниках ходят и соской.
Я даже на улице теперь доче просто плавочки одеваю. Жара стоит за 30 градусов в тени. В каляску клеёнку, сверху пелёнку и её в платье( с собой запасные пелёнки и плавочки). Гуляем 1.5 часа утром и 2 вечером. Один раз писяет, а то и не разу. На руках держала, чтоб на улице писяла, но ни в какую, а вчера начала.Уже сама даёт знать когда хочется на улице. Капризничает. Главное понять- это она в туалет хочет или ножками походить.
Аватара пользователя
Sweetness
 
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 18 июн 2009
Откуда: Усолье-Сибирское
Благодарил (а): 1211 раз.
Поблагодарили: 2296 раз.
Имя: Светлана

Сообщение Sweetness » Ср июл 04, 2012 5:06 pm

Девочки, мы уже неделю спим без подгузников. Я всё хотела раньше её без них укладывать, но страх бессонных ночей перебарывал. И вот неделю назад я заметила, что ночью она проснётся и хнычет ( а я уже ночью не кормлю-только на ночь и утром). Я постою, поглажу, песенку попою и она засыпает. Я мужу говорю, что может она в этот момент писять хочет, но не осознаёт, что в подгузнике и поэтому плачет. Он со мной согласился, и мы решили попробовать безподгузную ночную жизнь. И точно, я оказалась права. Ночью наша кроха захнычет, я её сразу же на горшок. Дело сделали и снова бай.Просто я ещё до этого стала замечать, что в каляске или в кроватке она начинает плакать, выгибаться и пытаться выбраться, чтоб там лужу не сделать (но не всегда :girl_nea: ).
Аватара пользователя
Sweetness
 
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 18 июн 2009
Откуда: Усолье-Сибирское
Благодарил (а): 1211 раз.
Поблагодарили: 2296 раз.
Имя: Светлана

Сообщение Aliskin » Ср июл 04, 2012 7:07 pm

Да, могу сказать, что для нас спать без подгуза оказалось проще, чем днем сохранять трусики сухими. Ночью сняла подгуз почти сразу как перестала кормить, и он каждый раз перед пописом хныкать начинал, я его на горшок и все. Бывает , правда, когда набегается, может и проспать. Но это мелочи жизни.
Аватара пользователя
Aliskin
 
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 18 сен 2008
Откуда: Томск
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 493 раз.
Имя: Алиса

Сообщение Sweetness » Чт июл 05, 2012 2:24 am

Aliskin писал(а):Бывает , правда, когда набегается, может и проспать. Но это мелочи жизни.

Вот и у нас такое. Вчера всю ночь сухие проспали, зато сегодня 2 раза всё меняла.Дождь идёт и она спит, как сурок.
Аватара пользователя
Sweetness
 
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 18 июн 2009
Откуда: Усолье-Сибирское
Благодарил (а): 1211 раз.
Поблагодарили: 2296 раз.
Имя: Светлана

Сообщение Vailisa » Пн июл 16, 2012 3:57 am

высаживать начала еще в пол годика...а приучились сами только к 1,5..(((
Аватара пользователя
Vailisa
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 12 июл 2012
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: vika

Сообщение vik3242 » Чт авг 30, 2012 11:08 pm

Vailisa писал(а):высаживать начала еще в пол годика...а приучились сами только к 1,5..(((

Правильно, ребенок как раз к этому возрасту начинает контролировать позывы, а у некоторых и позже. Поэтому "приучать" с рождения нет никого смысла. Мой старший долго от горшка бегал, пока не предложила ему пописать стоя и все, через некоторое время сам хватал горшок и делал дела как большой дяденька. Маленькому сейчас год и четыре, горшок не признает, ничего подождем, когда созреет. Пока вытираю лужи и стираю штаны, спасибо прогрессу за машинку-автомат.
Аватара пользователя
vik3242
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20 мар 2012
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Виктория

Сообщение Olga-Onix » Вс сен 02, 2012 6:44 pm

Я уже с месяца начала держать дочку над горшочком, ловила момент когда она только поест молочка, и через пару минут уже сдергивала пеленку и мы писали. С полугода она уже сама спокойно сидела на горшке, правда до 1,5 лет мы жили по часам. Я каждый час-полтора садила ее на горшок. Зато сейчас в 2 года без проблем ездим куда хотим, и я не боюсь что она без памперса написает на меня в автобусе или парке.
Аватара пользователя
Olga-Onix
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 авг 2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Ольга

Сообщение Elena Ch » Пн ноя 26, 2012 11:39 pm

Со всеобщего позволения приведу здесь одну любопытную статейку по данной теме :)

С момента рождения - и это очевидный факт - процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам - действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию, состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным - подчинить его воле конкретного юного индивидуума.


Успешность переучивания определяется тремя факторами:
1) состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, прямой кишки, мышц брюшного пресса, сфинктеров прямой кишки и мочевого пузыря;
2) состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга;
3) интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.


Три перечисленных составляющих тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.
Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.


Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.


Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8, даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по-большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пи-пиканьем и а-аканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.


Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.


Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря - горшок - мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).


Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок, с девяти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные - наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»...


Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек - частыми. И к этому надобно относиться весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки - нестойкими.


Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до трех лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.
В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия - заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие - истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам - в частности.

Отсюда важное правило: если не получается - подождите. Закройте тему на один-два месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.


Существуют установленные специалистами физиологические нормы.
1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
2. Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшочных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.


Все вышеизложенное - теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.


Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале - от одного года до трех лет.
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.


К таким признакам относятся:
- установление более или менее стабильного режима дефекации;
- способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
- знание частей тела и названий предметов одежды;
- знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
- демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
- стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
- стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
И наконец, самый достоверный признак: способность любым способом - словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Лучшее время - лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна - после сна, после еды, когда по поведению поняли - пора.

5. В случае успеха - очень-очень хвалим. В случае неудачи - изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся - огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как надеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы - весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок - обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, - «это горшок, в него писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом - вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться - это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается...


Итоговое наблюдение из практики.
Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.
Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, - явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.
- А с чего вы взяли, что все остальные ходят?
- Так сами говорят!
По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может три раза, а я вообще не могу!» А доктор советует: «Так и вы говорите»...
Надеюсь, аналогия понятна.

Источник: Дети@Mail.ru, автор: Е.О.Комаровский

На мой взглад очень информативный и полезный материал. Взяла себе на вооружение.
Аватара пользователя
Elena Ch
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 10 июн 2008
Откуда: CZE
Благодарил (а): 526 раз.
Поблагодарили: 301 раз.
Имя: Elena

Сообщение Sweetness » Вт ноя 27, 2012 1:50 am

Соглашаться или нет с Комаровским дело каждого. Я например, не жалею, что стала приучать рано к горшку. Уже ближе к году дочь сама стала проситься. Подходит к горшку и стучит по нему, при этом говоря "дай".А если я на кухне готовлю, то она сама приносит туда горшок, чтоб её посадить или за руку берёт и ведёт в зал. Я не живу по часам. Ребёнок сам по мере своей надобности опопвещает об этом. Бываеют, конечно промахи (не без этого), когда заиграется особенно. Но если я вижу, что играет и давно не просилась, то сама порой посажу. На улице или в поездке терпит до последнего. Будет орать, плакать, но почему-то в подгузник не хочет ходить. Летим на всех порах домой и на горшок. С одной стороны неплохо, а с другой- в машине зимой куда я её посажу. Вот и ездим без питья и чтоб перед дорогой обязательно на горшок сходила.А пожив неделю с племянником (ему 2.5 было) сама стала плавочки натягивать, правда только спереди.
Аватара пользователя
Sweetness
 
Сообщения: 1965
Зарегистрирован: 18 июн 2009
Откуда: Усолье-Сибирское
Благодарил (а): 1211 раз.
Поблагодарили: 2296 раз.
Имя: Светлана

Сообщение irina_k » Вт ноя 27, 2012 4:15 pm

Моего мужа воспитывала бабушка (свекровь вышла на работу, когда ему был 1 месяц, так раньше было). Так вот, бабушка приучила моего мужа к горшку в 3 месяца, сами понимаете, методом «дрессировки» — через определенный промежуток времени держала кроху над горшком и говорила пис-пис-пис. Таким же способом она приучила к горшку и его брата, правда в 5 месяцев. Все были рады. Проблем со стиркой поубавилось. Об автоматах в то время даже не мечтали!!! Когда у нас родился сын, теперь уже наша бабулечка спросила: будем продолжать традицию? Мы задумались!!! И в итоге решили, что «природа ведь не дура» (пардон за лексику, но именно так и решили) и традицию продолжать не стали. «Дрессировка» конечно это сила, признаю. Простите за термин, но именно так этот способ приучения ребенка к горшку и называется. Выработав у ребенка условные рефлексы, можно значительно облегчить себе жизнь, но мы пошли другим путем и нисколечко об этом не пожалели. Приучение к горшку у нас прошло спокойно и легко! Позволю дать себе совет — не торопитесь, всему свое время!
Аватара пользователя
irina_k
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 19 апр 2012
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Имя: Ирина


Когда и как приучать ребенка к горшку?

Вернуться в Дети от 0 до 3 лет