NadinVG писал(а):Здравствуйте, моей доце 3 года и 2 месяца. Прошлой осенью то есть в 2,5 года она начала заикаться.
NadinVG Надежда, спасибо за подробное сообщение.
Судя по Вашему рассказу, очень похоже на заикание невротического характера, и несомненно у девочки слабая нервная система. Вы правильно сделали, что обратились к неврологу, обязательно поддерживайте с ним контакт, в периоды обострения грамотное лечение может помочь.
Логопеды, действительно, обычно берут детей с заиканием на занятия с 4-5 лет. Но даже если она вас не взяла сейчас заниматься, дала ли она вам какие-либо рекомендации, советы?
По поводу бабки, сразу скажу, что я не сторонник такого вида лечения. Возможно, что в чём-то она и может помочь, но каким образом она это делает, что она там "шепчет" над ребёнком неизвестно...
Я уже писала в этой теме, что заикание часто протекает волнообразно - то затихает, то опять проявляется сильнее. Весенние обострения бывают у многих малышей, т.к. весна - сложный период для организма в целом, идёт перестройка на летний период, организм уставший после зимы и пр.
То, что заикание вернулось с выходом в детский сад, связано со стрессовой ситуацией - нелюбимая воспитательница, расставание с мамой, а так же и с увеличением нагрузки на нервную систему - занятия, интенсивная деятельность в детском саду, много новых впечатления, общения и т.п.
Надежда, можете
почитать всю эту тему, то, что я уже советовала другим по поводу заикания - о посещении невролога, о важности режима дня и отдыха, образце речи взрослого, о том, какие игры и занятия полезны для заикающихся малышей и т.д.. Конечно, я не могу раскрыть тут полностью все вопросы, т.к. материал очень большой, но думаю, что эти советы могут Вам пригодиться. Я постараюсь по возможности постепенно добавлять сюда и новый материал. Но
основные советы Вам должен дать Ваш логопед, даже если пока он не может взять вас на занятия, обязательно проконсультируйтесь - на что обратить внимание и чем Вы можете уже сейчас самостоятельно заняться с дочкой дома, чтобы не терять время. Т.к. если не заниматься совсем, то заикание может ещё больше усилиться.
NadinVG писал(а): Если разговаривает сама с игрушками, то речь идеальная
Это типичная особенность заикания, обычно детки сами с собой, наедине с игрушками говорят без запинок.
NadinVG писал(а):Когда не может долго что-то выговорить, то жутко переживает.
В такие моменты помогайте дочке, если уже поняли, что она хочет сказать, то не ждите, пока выговорит, произнесите трудное слово вместе с ней. Поддержите её: "вот видишь - всё получилось!"
NadinVG писал(а): Читала, что ребенку нужно создать максимально комфортные психологически условия.
Да, это верно, детям с заиканием и слабой нервной системой обязательно необходима комфортная и спокойная психологическая атмосфера и обстановка, т.е. нужно стараться избегать сильных излишних эмоциональных переживаний (причём, как отрицательных, так и положительных).
NadinVG писал(а): А если детский сад – это истерики и крики по утрам, то это своего рода стресс. Может, стоит от него вообще отказаться? Или же просто не ходит, пока не выйдет с отпуска ее любимая воспитательница. Но в любом случае, какая бы воспитательница не была, она трудно переживает момент прощания со мною.
Отказываться или не отказываться совсем от посещения садика, это решать Вам. В любом случае, ребёнку нужно общение со сверстниками и подготовка к школе тоже важна.
Если есть возможность не посещать дет.сад., пока не выйдет любимая воспитательница, я думаю, что в этом есть смысл.
Но малышку нужно будет настраивать на то, что в дет.сад ходить нужно. Разговаривайте с ней, объясняйте, что мама утром идёт на работу, а дочка идёт в садик - это "дочкина работа", она теперь как мама - уже большая.
И сами на это настраивайтесь: ведь когда дочка начинает плакать по утрам, Вы тут же тоже начинаете переживать, и Ваши эмоции передаются и ребёнку, в результате и мама, и дочка нервничают ещё больше. Надежда, постарайтесь в этот момент успокоиться и отвлечь дочку от мыслей о дет.саде, например, покажите ей какую-нибудь новую игрушку, скажите, что сейчас возьмёте эту игрушку с собой на прогулку (по дороге в садик она будет с вами). Разговаривайте с дочкой от имени игрушки, пусть она пойдёт в садик вместе с девочкой.
Я помню, что когда я сама была маленькой и плакала по утрам перед дет.садом, мама всегда клала мне в кармашек платья мою любимую матрёшку и говорила: "возьмём её в садик, если тебе там будет грустно, то скажи матрёшке, чтобы она меня позвала, тогда я сразу к тебе приду", и я больше не плакала. Так же и по дороге в детский сад,
отвлекайте дочку от негативных мыслей и переживаний, поиграйте во что-нибудь, посмотрите на то, что видите вокруг, найдите что-то интересное по дороге - посмотрите на проезжающие машины, на кошку, на красивые листья деревьев; "превратитесь" вместе с дочкой в кошечек (или ещё в кого-нибудь), придумайте - куда идут "кошечки", что видят по дороге и т.п. В общем, фантазируйте, стараясь заинтересовать дочку и отвлечь её.
Если же вдруг случается настоящая истерика, то нужно постараться переждать пик эмоций, немного успокоиться, а потом снова постараться отвлечь девочку (как я уже написала выше).
Ещё в этой ситуации
Вам должен помочь воспитатель, ведь это его обязанность - принять от Вас ребёнка и успокоить его, если он не хочет идти в садик и плачет. Поэтому поговорите об этом и с воспитателем, возможно она Вам что-то ещё посоветует. И утром, если дочка никак не хочет отходить от Вас в раздевалке, в этот момент воспитатель должен помочь Вам: увести малышку в группу, чтобы успокоить и переключить её внимание.
Забирая девочку домой, расспрашивайте её о том, как прошёл день, чем они занимались сегодня, во что играли и т.п. При этом обязательно подчёркивайте: "вот как интересно в садике! Весело с ребятами". Можно подготовить и принести в детский сад какую-нибудь
игру, в которую можно играть только коллективно - поиграйте в эту игру дома, а потом предложите "возьмём завтра её в садик и покажем всем ребятам, научим их играть". И утром напоминайте об этом дочке: "сейчас пойдём ребятам нашу интересную игру показывать! Как она им понравится! Будем играть все вместе!"
Или вместе с дочкой
нарисуйте какую-нибудь красивую картинку, сделайте рамочку к ней и предложите: "подарим нашу картину воспитательнице и покажем всем ребятам!". Или слепите что-то из пластелина, сделайте поделку вместе и тоже предложите показать в садике, научить ребят такую делать и т.п. При этом постоянно
обращайте внимание - как это будет интересно делать в садике вместе с друзьями. А можно и печенья дома с дочкой налепить и испечь, и принести в садик, чтобы угостить воспитательницу и ребят, они наверняка такого вкусного никогда не пробовали!
Надежда, я постаралась дать Вам несколько советов. Ещё
можете обратиться с этой проблемой и к детскому психологу, возможно в Вашем дет.саду есть психолог или ещё где-то, попробуйте проконсультироваться у него - как ещё помочь девочке привыкнуть к дет.саду.
_____________________________________________________________________________________________________________________
Leni писал(а):Здравствуйте, девочки !Как мне знакомо эта тема! Моему сынишке 5 лет,никогда не заикался, да у нас с обеих сторон нет такой наследственности, все разговаривают нормально.Но с некоторого времени ,где-то недели четыре, как мы заметили, он стал повторять первые слоги в слове.
Leni Елена, Вам нужно обязательно в ближайшее время посетить с сыном невролога. Т.к. заикание началось совсем недавно, то лечение может дать хороший эффект.
Leni писал(а):Примерно в 9 месяцев упал с лестницы. и мы с ним лежали недельку в больнице под наблюдением, вроде бы всё было в порядке, как сказали врачи.Вот и думаем теперь, а может это всё-таки последствия этого падения?
Мне сейчас сложно определить, не видя Вас и ребёнка, в чём причина появления запинок в речи, вполне возможно, что и это падение могло оказать определённое влияние. Хотя, если заикание возникает только после 5 лет, то чаще всего это связано с испугом или стрессом.
Leni писал(а):.Если я чувствую что ему довольно трудно что-либо выговорить ,то прошу показать пальчиком,что он хочет(если мы где-то) ,или медленно проговариваем слова.
Всё правильно, помогайте ему и поддерживайте.
Старайтесь избегать стрессов, поддерживайте спокойную обстановку дома, соблюдайте чёткий режим дня, вовремя ложитесь спать, поменьше смотрите телевизор, т.к. он сильно возбуждает нервную систему детей. Елена, так же как и Надежде, советую Вам
почитать всю эту тему, все те советы, которые я уже давала другим.
Leni писал(а):И обязательно попрошу направление к логопеду.
Если вовремя начнёте заниматься с логопедом, занятия могут очень помочь, т.к. у Вашего сына заикание ещё не закрепилось в речи.
Leni писал(а):ещё он посещает детский спорт
Спортом заниматься можно, но следует избегать сильных и излишних физических нагрузок - например, при заикании не рекомендуют заниматься борьбой. Зато очень полезно плавание и игры с водой, успокаивающие нервную систему.