Если ребёнок заикается

Модератор: Модераторы

Сообщение DolceVita » Пт авг 17, 2012 12:20 am

NadinVG писал(а):Здравствуйте, моей доце 3 года и 2 месяца.

Leni писал(а):Здравствуйте, девочки !Как мне знакомо эта тема!

NadinVG Надежда,
Leni Елена,
Девочки, сообщения ваши прочитала :girl_yes: , обязательно отвечу подробно, но чуть позже... :daisy: :daisy:
Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14841 раз.
Имя: Мария

Сообщение DolceVita » Сб авг 18, 2012 3:55 pm

NadinVG писал(а):Здравствуйте, моей доце 3 года и 2 месяца. Прошлой осенью то есть в 2,5 года она начала заикаться.


NadinVG Надежда, спасибо за подробное сообщение. :Rose: Судя по Вашему рассказу, очень похоже на заикание невротического характера, и несомненно у девочки слабая нервная система. Вы правильно сделали, что обратились к неврологу, обязательно поддерживайте с ним контакт, в периоды обострения грамотное лечение может помочь.

Логопеды, действительно, обычно берут детей с заиканием на занятия с 4-5 лет. Но даже если она вас не взяла сейчас заниматься, дала ли она вам какие-либо рекомендации, советы?
По поводу бабки, сразу скажу, что я не сторонник такого вида лечения. Возможно, что в чём-то она и может помочь, но каким образом она это делает, что она там "шепчет" над ребёнком неизвестно...

Я уже писала в этой теме, что заикание часто протекает волнообразно - то затихает, то опять проявляется сильнее. Весенние обострения бывают у многих малышей, т.к. весна - сложный период для организма в целом, идёт перестройка на летний период, организм уставший после зимы и пр.
То, что заикание вернулось с выходом в детский сад, связано со стрессовой ситуацией - нелюбимая воспитательница, расставание с мамой, а так же и с увеличением нагрузки на нервную систему - занятия, интенсивная деятельность в детском саду, много новых впечатления, общения и т.п.

Надежда, можете почитать всю эту тему, то, что я уже советовала другим по поводу заикания - о посещении невролога, о важности режима дня и отдыха, образце речи взрослого, о том, какие игры и занятия полезны для заикающихся малышей и т.д.. Конечно, я не могу раскрыть тут полностью все вопросы, т.к. материал очень большой, но думаю, что эти советы могут Вам пригодиться. Я постараюсь по возможности постепенно добавлять сюда и новый материал. Но основные советы Вам должен дать Ваш логопед, даже если пока он не может взять вас на занятия, обязательно проконсультируйтесь - на что обратить внимание и чем Вы можете уже сейчас самостоятельно заняться с дочкой дома, чтобы не терять время. Т.к. если не заниматься совсем, то заикание может ещё больше усилиться.

NadinVG писал(а): Если разговаривает сама с игрушками, то речь идеальная

Это типичная особенность заикания, обычно детки сами с собой, наедине с игрушками говорят без запинок.
NadinVG писал(а):Когда не может долго что-то выговорить, то жутко переживает.

В такие моменты помогайте дочке, если уже поняли, что она хочет сказать, то не ждите, пока выговорит, произнесите трудное слово вместе с ней. Поддержите её: "вот видишь - всё получилось!"

NadinVG писал(а): Читала, что ребенку нужно создать максимально комфортные психологически условия.

Да, это верно, детям с заиканием и слабой нервной системой обязательно необходима комфортная и спокойная психологическая атмосфера и обстановка, т.е. нужно стараться избегать сильных излишних эмоциональных переживаний (причём, как отрицательных, так и положительных).

NadinVG писал(а): А если детский сад – это истерики и крики по утрам, то это своего рода стресс. Может, стоит от него вообще отказаться? Или же просто не ходит, пока не выйдет с отпуска ее любимая воспитательница. Но в любом случае, какая бы воспитательница не была, она трудно переживает момент прощания со мною.

Отказываться или не отказываться совсем от посещения садика, это решать Вам. В любом случае, ребёнку нужно общение со сверстниками и подготовка к школе тоже важна.
Если есть возможность не посещать дет.сад., пока не выйдет любимая воспитательница, я думаю, что в этом есть смысл.

Но малышку нужно будет настраивать на то, что в дет.сад ходить нужно. Разговаривайте с ней, объясняйте, что мама утром идёт на работу, а дочка идёт в садик - это "дочкина работа", она теперь как мама - уже большая. И сами на это настраивайтесь: ведь когда дочка начинает плакать по утрам, Вы тут же тоже начинаете переживать, и Ваши эмоции передаются и ребёнку, в результате и мама, и дочка нервничают ещё больше. Надежда, постарайтесь в этот момент успокоиться и отвлечь дочку от мыслей о дет.саде, например, покажите ей какую-нибудь новую игрушку, скажите, что сейчас возьмёте эту игрушку с собой на прогулку (по дороге в садик она будет с вами). Разговаривайте с дочкой от имени игрушки, пусть она пойдёт в садик вместе с девочкой.

Я помню, что когда я сама была маленькой и плакала по утрам перед дет.садом, мама всегда клала мне в кармашек платья мою любимую матрёшку и говорила: "возьмём её в садик, если тебе там будет грустно, то скажи матрёшке, чтобы она меня позвала, тогда я сразу к тебе приду", и я больше не плакала. :)

Так же и по дороге в детский сад, отвлекайте дочку от негативных мыслей и переживаний, поиграйте во что-нибудь, посмотрите на то, что видите вокруг, найдите что-то интересное по дороге - посмотрите на проезжающие машины, на кошку, на красивые листья деревьев; "превратитесь" вместе с дочкой в кошечек (или ещё в кого-нибудь), придумайте - куда идут "кошечки", что видят по дороге и т.п. В общем, фантазируйте, стараясь заинтересовать дочку и отвлечь её.

Если же вдруг случается настоящая истерика, то нужно постараться переждать пик эмоций, немного успокоиться, а потом снова постараться отвлечь девочку (как я уже написала выше).

Ещё в этой ситуации Вам должен помочь воспитатель, ведь это его обязанность - принять от Вас ребёнка и успокоить его, если он не хочет идти в садик и плачет. Поэтому поговорите об этом и с воспитателем, возможно она Вам что-то ещё посоветует. И утром, если дочка никак не хочет отходить от Вас в раздевалке, в этот момент воспитатель должен помочь Вам: увести малышку в группу, чтобы успокоить и переключить её внимание.

Забирая девочку домой, расспрашивайте её о том, как прошёл день, чем они занимались сегодня, во что играли и т.п. При этом обязательно подчёркивайте: "вот как интересно в садике! Весело с ребятами". Можно подготовить и принести в детский сад какую-нибудь игру, в которую можно играть только коллективно - поиграйте в эту игру дома, а потом предложите "возьмём завтра её в садик и покажем всем ребятам, научим их играть". И утром напоминайте об этом дочке: "сейчас пойдём ребятам нашу интересную игру показывать! Как она им понравится! Будем играть все вместе!"

Или вместе с дочкой нарисуйте какую-нибудь красивую картинку, сделайте рамочку к ней и предложите: "подарим нашу картину воспитательнице и покажем всем ребятам!". Или слепите что-то из пластелина, сделайте поделку вместе и тоже предложите показать в садике, научить ребят такую делать и т.п. При этом постоянно обращайте внимание - как это будет интересно делать в садике вместе с друзьями. А можно и печенья дома с дочкой налепить и испечь, и принести в садик, чтобы угостить воспитательницу и ребят, они наверняка такого вкусного никогда не пробовали! :)

Надежда, я постаралась дать Вам несколько советов. Ещё можете обратиться с этой проблемой и к детскому психологу, возможно в Вашем дет.саду есть психолог или ещё где-то, попробуйте проконсультироваться у него - как ещё помочь девочке привыкнуть к дет.саду.
_____________________________________________________________________________________________________________________

Leni писал(а):Здравствуйте, девочки !Как мне знакомо эта тема! Моему сынишке 5 лет,никогда не заикался, да у нас с обеих сторон нет такой наследственности, все разговаривают нормально.Но с некоторого времени ,где-то недели четыре, как мы заметили, он стал повторять первые слоги в слове.


Leni Елена, Вам нужно обязательно в ближайшее время посетить с сыном невролога. Т.к. заикание началось совсем недавно, то лечение может дать хороший эффект.
Leni писал(а):Примерно в 9 месяцев упал с лестницы. и мы с ним лежали недельку в больнице под наблюдением, вроде бы всё было в порядке, как сказали врачи.Вот и думаем теперь, а может это всё-таки последствия этого падения?

Мне сейчас сложно определить, не видя Вас и ребёнка, в чём причина появления запинок в речи, вполне возможно, что и это падение могло оказать определённое влияние. Хотя, если заикание возникает только после 5 лет, то чаще всего это связано с испугом или стрессом.

Leni писал(а):.Если я чувствую что ему довольно трудно что-либо выговорить ,то прошу показать пальчиком,что он хочет(если мы где-то) ,или медленно проговариваем слова.

Всё правильно, помогайте ему и поддерживайте. :girl_yes: Старайтесь избегать стрессов, поддерживайте спокойную обстановку дома, соблюдайте чёткий режим дня, вовремя ложитесь спать, поменьше смотрите телевизор, т.к. он сильно возбуждает нервную систему детей. Елена, так же как и Надежде, советую Вам почитать всю эту тему, все те советы, которые я уже давала другим.

Leni писал(а):И обязательно попрошу направление к логопеду.

Если вовремя начнёте заниматься с логопедом, занятия могут очень помочь, т.к. у Вашего сына заикание ещё не закрепилось в речи.

Leni писал(а):ещё он посещает детский спорт

Спортом заниматься можно, но следует избегать сильных и излишних физических нагрузок - например, при заикании не рекомендуют заниматься борьбой. Зато очень полезно плавание и игры с водой, успокаивающие нервную систему.

NadinVG (20 Aug 2012)
Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14841 раз.
Имя: Мария

Сообщение -одуванчик- » Вс авг 19, 2012 1:00 pm

DolceVita Маш, а ещё дети могут начать заикатся, если в них влили много информации. у меня у мужа, его брата пичкали много всякой информацие, с ним очень много и интенсивно занимались, и к 3 годам он начал потихоньку заикатся и тогда ему даже не разрешали читать книги и новое учить, он просто не успевал переваривать много информации. это так? у меня когда доча за неделю много нахватается нового, много новых книг, прогулок по лесу или т.п.. то она тоже бывает начинает на первых слогах запинатся, тогда я её торможу, говорю что бы она обдумала всё предложение и затем мне расказала что хочит. а то у ней мысли летят быстрее чем слова и она начинает заикатся. в ней куча информации собранно.
Аватара пользователя
-одуванчик-
 
Сообщения: 9011
Зарегистрирован: 7 авг 2011
Откуда: Германия, Мюнхен
Благодарил (а): 8963 раз.
Поблагодарили: 6780 раз.
Имя: Татьяна

Сообщение DolceVita » Вс авг 19, 2012 4:09 pm

tatjana+tag писал(а):дети могут начать заикатся, если в них влили много информации. у меня у мужа, его брата пичкали много всякой информацие, с ним очень много и интенсивно занимались, и к 3 годам он начал потихоньку заикатся и тогда ему даже не разрешали читать книги и новое учить, он просто не успевал переваривать много информации. это так?

Таня, да, такое действительно может быть. :girl_yes: Когда ребёнок маленький, информации он усваивает много, а речь ещё не развита на достаточном уровне, да и нервная система к большому количеству новых впечатлений просто не успевает приспособиться, и из-за такой "перегрузки" могут появиться запинки в речи. Когда я работала в детском саду логопедом, у меня в группе был ребёнок, которого мама пыталась научить самостоятельно читать в 4 года, занимаясь с ним по часу в день! :shock: В результате, ребёнок научился хорошо читать и стал заикаться. :(
tatjana+tag писал(а):у меня когда доча за неделю много нахватается нового, много новых книг, прогулок по лесу или т.п.. то она тоже бывает начинает на первых слогах запинатся, тогда я её торможу, говорю что бы она обдумала всё предложение и затем мне расказала что хочит


Таня, не знаю, сколько лет твоей девочке, но предполагаю, что года 3, наверное. В этом возрасте повторы отдельных слогов, звуков, слов могут наблюдаться и в норме, и называются физиологическими запинками (т.е. это может быть ещё не заикание, как таковое). Связано это с тем, что фразовая речь ребёнка ещё несовершенна, развитие мышления опережает развитие речевых возможностей малыша. Новых слов ребёнок узнаёт много, хочет что-то сказать и просто сразу не успевает свою мысль оформить словами - поэтому возникают повторы и запинки. Обычно они появляются, когда ребёнок хочет что-либо рассказать, это могут быть кратковременные повторы как отдельных слогов, звуков, так и целых слов в начале фразы. Такие физиологические запинки в этом возрасте естественны и могут наблюдаться в течение некоторого времени.

Постепенно, с развитием речи, эти трудности должны исчезнуть, но
! очень важно правильно организовать общение и жизнь ребёнка так, чтобы запинки не закрепились и не перешли в стойкое заикание.

1. Не нужно обращать большое внимание на эти повторы (чтобы таким образом не закрепить их!), не просите повторить ещё раз или говорить медленнее. Если поняли, что дочка хочет сказать, то договорите фразу вместе с ней или же просто отвлеките её внимание на что-либо другое.

2. Важно обеспечить правильный режим сна и питания ребёнка. Больше двигайтесь, бывайте на свежем воздухе, поменьше смотрите телевизор, особенно вечером перед сном. Нужен не только ночной, но и дневной сон (о режиме дня я уже писала в этой теме, можно ещё почитать).

3. Дома сохраняйте спокойную обстановку без излишних эмоций, не кричите, говорите всегда спокойно, постарайтесь исключить различные ссоры и разговоры "на повышенных тонах", которые может слышать ребёнок.

4. Общайтесь с дочкой, помогайте ей усваивать новое. Показывайте всегда образец правильной речи - говорите с ней помедленнее, чётко проговаривая слова, эмоционально. Очень полезно разучивать стихи (особенно, сопровождая их движениями), петь детские песенки.

! ! ! Если же запинки не исчезают в течение длительного времени или усиливаются, если заметите, что девочка затрудняется перед началом фразы или делает вынужденные остановки в середине слов, фраз, часто повторяет первые слоги по многу раз - сразу же обращайтесь к неврологу и логопеду за помощью.

-одуванчик- (19 Aug 2012)
Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14841 раз.
Имя: Мария

Сообщение -одуванчик- » Вс авг 19, 2012 9:47 pm

DolceVita писал(а):Обычно они появляются, когда ребёнок хочет что-либо рассказать, это могут быть кратковременные повторы как отдельных слогов, звуков, так и целых слов в начале фразы.

вот у нас именно так было, но сейчас стало уже намного лучше, просто у она унас такая трандычиха,она что видит, то и говорит, что думает, то и выкладывает. и вечно торопится, но сейчас уже меньше физиологических запинок.
DolceVita писал(а): но предполагаю, что года 3

нам скоро 4 :oops:
спасибо Маша :daisy: :daisy: :daisy:
Аватара пользователя
-одуванчик-
 
Сообщения: 9011
Зарегистрирован: 7 авг 2011
Откуда: Германия, Мюнхен
Благодарил (а): 8963 раз.
Поблагодарили: 6780 раз.
Имя: Татьяна

Сообщение NadinVG » Пн авг 20, 2012 10:24 am

DolceVita

спасибо ОГРОМНОЕ за ваш ответ.
Мы все же сходили тогда к невропатологу. Он нам приписал тенотен (детский).
Сразуже начали принимать и спустя 5 дней разговориваем уже почти без запинок.
А за садик, то решили пока водить на пол дня, без сна. Поскольку сон в саду у нас тоже сопровождается негативными эмоциями. Вместо меня теперь ее водит бабушка и истерик по утрам стало значительно меньше.
Попробую еще с ней заниматься, как вы писали выше. А то хоть и тенотен помогает, но боюсь чтоб опять не вернулось все.
Аватара пользователя
NadinVG
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 авг 2012
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Надежда

Сообщение DolceVita » Пн авг 20, 2012 4:51 pm

tatjana+tag писал(а):нам скоро 4

Большие вы уже, значит. :wink: :) :) :)
tatjana+tag писал(а): сейчас стало уже намного лучше, просто у она унас такая трандычиха,она что видит, то и говорит, что думает, то и выкладывает. и вечно торопится, но сейчас уже меньше физиологических запинок.

Такие возрастные запинки должны со временем уйти совсем :girl_yes: , главное - наблюдайте за малышкой, чтобы они не закрепились и не усиливались.


NadinVG писал(а):Мы все же сходили тогда к невропатологу. Он нам приписал тенотен (детский).
Сразуже начали принимать и спустя 5 дней разговориваем уже почти без запинок.

Молодцы, что сходили. :)
NadinVG писал(а):А за садик, то решили пока водить на пол дня, без сна. Поскольку сон в саду у нас тоже сопровождается негативными эмоциями. Вместо меня теперь ее водит бабушка и истерик по утрам стало значительно меньше.

Конечно, пусть она лучше дома поспит в спокойной обстановке. :girl_yes: И действительно, так бывает, что ребёнок с мамой больше капризничает утром (пытаясь на маму повлиять и не пойти в садик), а с другим членом семьи ведёт себя спокойнее. Так что вы абсолютно правильно доверили это бабушке.
NadinVG писал(а):Попробую еще с ней заниматься, как вы писали выше. А то хоть и тенотен помогает, но боюсь чтоб опять не вернулось все.

Надежда, обязательно почитайте внимательно всю эту тему полностью, и если есть возможность, даже несмотря на то, что речь у девочки улучшилась, я бы посоветовала всё-таки проконсультироваться у логопеда: чтобы она просто рассказала Вам, на что обратить внимание, чего нужно избегать, как правильно организовать общение с ребёнком дома. Заикание - сложное нарушение, и действительно, имеет нехорошую особенность - возвращаться в речь. Если у Вас ещё будут какие-либо вопросы, обращайтесь пожалуйста, я обязательно отвечу.

-одуванчик- (22 Aug 2012)
Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14841 раз.
Имя: Мария

Сообщение Саидочка » Вт сен 04, 2012 2:31 pm

Здравствуйте Мария! Спасибо Вам за эту тему. Очень рада что наткнулась на нее!
Мой сын, сейчас нам 4г2мес., начал заикаться с февраля этого года (в 3г7мес). Но не так чтобы постоянно, а периодами. В феврале мы переехали в новый дом, думаю что поэтому. Потому что раньше такого не было. Он спал один в своей комнате может испугался чего то, не знаю, но комнаты не боится и до сих пор спит один, только я стала с ним лежать пока не уснет. В старом доме засыпал со мной потом переносила его в его комнату, а как переехали сюда решила что уже большой и может засыпать сам. Да и он был не против, даже радовался что сам спит. В общем не знаю. Может и не поэтому. %)
Говорить начал рано и не как многие дети на "своем" языке, а сразу нормально, без запинок, выговаривая каждую букву. В 2 года он уже рассказывал наизусть муху цокотуху, мойдодыра. Чуть позже айболита, все песни с бременских музыкантов. Я ему просто читала, а он запоминал быстро. Притом он всегда сам просил читать даже покоя не давал. В 2г.4мес. пошел в садик. Читать стали реже, т.к. времени стало меньше. Разговаривал всегда отчетливо, внятно, но очень быстро, мы его дома даже Тиной Кандилаки называли.
Логопед в садике сказал что еще рано бить тревогу. Повела к другому - поставила диагноз логоневроз. Ходили пару занятий потом сказала чтобы сами занимались дома. Невропатолог прописала пантокальцин и палору. Пропили весь курс. Дома занимались как логопед учил, но не регулярно, т.к. он в садике, и ему невсегда хотелось заниматься, а насильно я не стала. Последние 2 месяца не занимаемся вообще (не хочет он) и ничего не пьем.
Он сейчас не заикается, но иногда бывают запинки в речи. Что Вы нам посоветуете?
Аватара пользователя
Саидочка
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 янв 2011
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Саида

Сообщение DolceVita » Ср сен 05, 2012 12:56 am

Здравствуйте, Саида!
Спасибо за такое подробное сообщение. :Rose:
Саидочка писал(а):начал заикаться с февраля этого года (в 3г7мес). Но не так чтобы постоянно, а периодами

Для заикания часто характерна такая "периодичность". :girl_yes:
Саидочка писал(а): Ходили пару занятий потом сказала чтобы сами занимались дома.

Саида, а как долго Вы с сыном посещали занятия у логопеда? И чем он вам рекомендовал заниматься дома? Заметили ли Вы улучшения в речи после этих занятий?
Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14841 раз.
Имя: Мария

Сообщение Саидочка » Сб сен 08, 2012 9:44 am

DolceVita писал(а):Саида, а как долго Вы с сыном посещали занятия у логопеда? И чем он вам рекомендовал заниматься дома? Заметили ли Вы улучшения в речи после этих занятий?

У логопеда были 3 или 4 раза. Нам очень далеко приходилось ехать и она разрешила нам заниматься дома, объяснив все упражнения и задания. Если честно, то не знаю после них или само как то прошло. Сейчас не заикается, только вот когда торопится слишком бывают запинки.
Аватара пользователя
Саидочка
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 янв 2011
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Саида

Сообщение DolceVita » Пн сен 10, 2012 11:58 pm

Саидочка писал(а):Если честно, то не знаю после них или само как то прошло. Сейчас не заикается, только вот когда торопится слишком бывают запинки.

Саида, поскольку Вы мне выше написали, что заикание у сына проявляется не всегда одинаково, а периодами (то хуже, то лучше), то вполне можно предположить, что сейчас у ребёнка просто очередной период улучшения наступил. И я по опыту знаю, что такое бывает часто именно после лета, когда дети отдохнувшие, нет занятий в детском саду, они больше гуляют и т.п.
Этот период улучшения нужно обязательно использовать, чтобы закрепить правильную, без запинок, речь, и не допустить нового её ухудшения.
Саидочка писал(а):Нам очень далеко приходилось ехать и она разрешила нам заниматься дома, объяснив все упражнения и задания.

Саидочка писал(а): Дома занимались как логопед учил, но не регулярно, т.к. он в садике, и ему невсегда хотелось заниматься, а насильно я не стала. Последние 2 месяца не занимаемся вообще (не хочет он)

Вот именно по этой причине занятия со специалистом всегда более эффективные, чем просто с родителями. Дома заниматься можно и нужно, но часто бывает так, что ребёнок, особенно маленький, не хочет заниматься с мамой.
Я бы посоветовала Вам не запускать занятия и поддерживать связь с логопедом обязательно. Саида, скажите пожалуйста, а чем конкретно Вам рекомендовал заниматься с ребёнком дома логопед? Возможно я смогу дать Вам несколько советов или рассказать на примере, как можно сделать эти занятия более интересными для малыша.
Всю эту тему почитайте обязательно, некоторые советы для родителей заикающегося ребёнка я уже давала здесь.
Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14841 раз.
Имя: Мария

Сообщение Саидочка » Чт сен 13, 2012 10:05 am

Тему я прочла. Очень интересно и познавательно. Спасибо!
Мы делали различные упражнения по расслаблению, движения под спокойную музыку, массаж расслабляющий, гимнастику для языка. И учились правильно дышать. Логопед сказала что у него не правильное дыхание, что дышит грудью, а не животиком, вот вроде сейчас замечаю что дышит животиком.
Аватара пользователя
Саидочка
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 28 янв 2011
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Саида

Сообщение DolceVita » Вт окт 30, 2012 5:05 pm

Саида, прошу прощения за поздний ответ: сначала не было времени, а потом я совсем забыла, что Ваше сообщение у меня осталось не отвеченным. Но лучше поздно, чем никогда. :)
Саидочка писал(а):Тему я прочла. Очень интересно и познавательно.

Надеюсь, что нашли для себя полезную информацию. :)
Саидочка писал(а):учились правильно дышать. Логопед сказала что у него не правильное дыхание, что дышит грудью, а не животиком, вот вроде сейчас замечаю что дышит животиком.

Практически у всех детей дошкольного возраста поверхностное дыхание - грудью, а не глубокое - диафрагмальное (или дыхание "животом"), которое считается лучшим и правильным для речи (а так же и для здоровья). У заикающихся малышей часто бывают ещё и специфические нарушения дыхания, дыхание неритмичное, дети не умеют делать плавный спокойный вдох и затем говорить на длительном выдохе, не контролируют дыхание в момент речи. Могут быть даже дыхательные судороги во время произнесения слов и фраз. Поэтому очень важно научить ребёнка правильно дышать, но не только "дышать животиком", а упражняться в произнесении разных звуков, слов, фраз на длительном выдохе, дышать во время речи спокойно, без напряжения... Всю эту работу должен проделать логопед на занятиях с ребёнком.
Саидочка писал(а):Мы делали различные упражнения по расслаблению, движения под спокойную музыку, массаж расслабляющий, гимнастику для языка.

Да, это всё абсолютно правильно. Такие упражнения важны на первых занятиях с заикающимся малышом:
- учиться расслаблять разные группы мышц тела и проводить расслабляющий массаж(чтобы избежать судорог во время речи),
- учиться двигаться в определённом темпе и ритме (чтобы потом учиться говорить плавно, ритмично, в медленном темпе),
- делать гимнастику для язычка (чтобы уметь контролировать его движения в момент речи).
Всё это правильно на начальном этапе, но так как вы очень мало занимались с логопедом, то работа непосредственно над речью - над её темпом, ритмом,чёткостью,речевым дыханием и т.д., эта длительная работа не была проведена.
Поэтому, Саида, хотелось бы Вам посоветовать: наблюдайте за речью ребёнка, часто бывает, что заикание возвращается в речь, поддерживайте связь с логопедом и неврологом. Если вдруг снова будут ухудшения, то желательно регулярно заниматься именно со специалистом, а не дома, дома только выполнять домашние задания и повторять что-либо.
Саидочка писал(а): Дома занимались как логопед учил, но не регулярно, т.к. он в садике, и ему невсегда хотелось заниматься, а насильно я не стала.

Т.к. сын ещё маленький, все занятия обязательно должны проходить в форме интересной игры. Перед занятием подумайте, как это можно будет сделать. Прежде всего, покажите ребёнку, что Вам самой это интересно. Например, можно взять на занятие любимую игрушку, "научите" её выполнять нужные упражнения (пусть малыш вместе с Вами ей всё покажет). Или "превратитесь" во время занятия в каких-нибудь животных: мама будет кошка, а сынок - котёнок, и снова выполняйте нужные вам упражнения, но от лица кошки и котёнка. А после хорошо выполненных заданий можно чем-то поощрить ребёнка, похвалить, да ещё и сходить папе или бабушке показать: "вот как мы научились делать!"
Аватара пользователя
DolceVita
 
Сообщения: 9668
Зарегистрирован: 30 апр 2010
Откуда: Италия
Благодарил (а): 10403 раз.
Поблагодарили: 14841 раз.
Имя: Мария

Сообщение Sverdlova » Чт ноя 01, 2012 5:30 pm

Обеспечьте ребенку полный покой, никаких стрессов и выясните причину появления. Может понадобится помощь специалиста. Удачи и терпения.
Аватара пользователя
Sverdlova
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 21 окт 2012
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Мария

Сообщение AnCoLia » Чт ноя 01, 2012 6:58 pm

Машенька, у меня хоть дети не заикаются, потому что оба не разговаривают :pardon: Очень интересно было читать, ты всем так подробно отвечаешь, спасибо тебе за эту тему!
У меня проблема в другом, что дочка ещё не разговаривает, ей 2,6, вернее она говорит слова, но только когда она сама хочет сказать, а нет, не заставишь и не уговоришь, много слов говорит, но в своей речи путает все языки и говорит непонятно что, ей легче лепетать чем слово сказать, иногда плачет, нервничает, пальцем показывает то, что она хочет, не говорит что хочет, но я знаю что она к примеру может сказать "Сок" и я пойму что ей надо, но всё у нас криками происходит и плачем. Многие советовали к логопеду обратится, но мы думаем что это всё временно и разговаривать всё равно будет, т.к. много знакомых у которых дети начали разговаривать с 3 а то и позже лет. Просто нереально чтобы она слушала только один язык, чтобы разговаривать на одном сначала. Я конечно, с ней разговариваю на своём, на армянском, и муж тоже, кроме нас ни от кого не слушает армянский язык, разве что по скайпу))) Мультики на ДВД смотрят с братиком на русском, она и с мультиков повторяет слова, русские слова, каналы у нас на фламандском, т.е. мультики по телевидению смотрят на фламандском, и фламандские слова повторяет, некоторых героев мультфильмов по именам знает, а на улице с ними разговаривают на французском и слушают везде французский. Французские слова тоже говорит, но в общем, очень хорошо понимает армянский язык и в её речи армянские слова превышают... Ей с января в школу идти, а школа французская, будет опять 25.... Понимаю что надо все языки исключить и общаться с ними только на родном, но невозможно это сделать. Стоит ли обращаться к логопеду и что вообще по этому поводу ты посоветуешь? Спасибо заранее!
PS: Понимаю, что я не в тему, но раз ты опытный человек по вопросу заикания, может сможешь что-то и посоветовать.
Аватара пользователя
AnCoLia
 
Сообщения: 4038
Зарегистрирован: 7 июн 2009
Откуда: Брюссель, Николаев, Ереван
Благодарил (а): 4851 раз.
Поблагодарили: 4576 раз.
Имя: Марина


Если ребёнок заикается

Вернуться в Поговорим о наших детях



cron