Развивающие игры для детей до 3-х лет.

Модератор: Модераторы

Сообщение baroli » Ср апр 22, 2009 7:12 am

СТАРЫЕ ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ.
Предложите отрывать, комкать газету и бросать "снежки" в коробку. Развивает координацию движений, общую и мелкую моторику.
Из цветных журналов и газет вырежьте рисунки и составьте коллаж. Развивает мелкую моторику.
Попросите ребенка вычеркивать в тексте заданную букву. например, зачеркнуть все буквы "О" в одном-двух абзацах текста.
Занятия подходят для детей от 2-х лет.
Аватара пользователя
baroli
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 10 апр 2009
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Ольга

Сообщение baroli » Ср апр 22, 2009 7:17 am

КРУПЫ И ДРУГИЕ НАПОЛНИТЕЛИ
Возьмите 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом или другой крупой. Должно получится по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера. В качестве наполнителя используйте также вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и другие материалы. Развивает мелкую мотрику рук и тактильное восприятие.
Аватара пользователя
baroli
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 10 апр 2009
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Ольга

Сообщение baroli » Ср апр 22, 2009 7:24 am

Любимое занятие моего ребенка на протяжении уже двух лет, ему будет три года. Наполните коробку из под обуви, или кастрюлю или небольшой таз фасолью, горохом, гречкой или рисом, спрячьте на дно коробки ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо если малыш будет действовать не одной, а сразу двумя руками.
А можно по-другому. Покрыть тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки. Предложите выложить рисунок из зернышек - орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры или любые другие фигуры. Зерна легко вдавливаются в пластилин получается очень красиво. И конечно обязательно помогайте своему ребенку. Это занятие развивает воображение и мелкую моторику
Аватара пользователя
baroli
 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 10 апр 2009
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Ольга

Сообщение Амазонка » Пн апр 27, 2009 5:55 am

Светлана___
А мы в вашем возрасте смотрели презенташки на компе детские,до получаса сидела, может кто-то и скажет,что вредно, но зато я успевала поесть, если надо, могу адреса дать. А ещё мульты я качала для самых маленьких,простой сюжет (знакомый), красочные,яркие. Или брали полуторалитровую бутылку и складывали туда карандаши, а потом вытряхивали, в коробку из-под обуви "забивали"карандаши,дырочки я делала предварительно, а когда дырки становились большими, карандаши просто проталкивали.Машенька в этом возрасте очень любила игры открыть-закрыть, я давала ей всевозможные тюбики, главное,что б крышки большие были (бутылочки из-под активии кефирной подходят), а если крышки маленькие,их можно на толстую нить нанизать.
Аватара пользователя
Амазонка
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 фев 2008
Откуда: Татарстан, Лениногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Амазонка » Пн апр 27, 2009 6:01 am

Светлана___
а ещё я ставила гладильную доску (в собраном виде) таким образом,чтоб горка получилась (один конец на диван, другой на пол), и мы с неё катали всё,что едет, а со временем стали сами на неё карабкаться, в куклы играли вместе, производили над ними все те же действия, что делали сами: ели-пили,причёсывали,мыли,а теперь она сама может их минут15-20 "покормить" (нам 1,5 г.)
Аватара пользователя
Амазонка
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 фев 2008
Откуда: Татарстан, Лениногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Lubimica » Ср май 27, 2009 6:35 pm

Отличная темка!

baroli писал(а):Предлагаю несколько занятий, котрыми занималась со своим ребенком.
ПРИЩЕПКИ. Прикрепить пришепки к картонному кругу, чтобы пролучился "цветок" или "солнце". Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем прикрепить их обратно к ежику. Если прищепок много, они разного цвета, то можно придумывать множество поделок с ними. Развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.Подходит для детишек 2-3-х лет.


У нас в садике такие игры были. Еще можно взять зеленые прещепки, узкую полоску картона и сделать елочку
Аватара пользователя
Lubimica
 
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 22 янв 2009
Откуда: Одесса, Украина
Благодарил (а): 6278 раз.
Поблагодарили: 6826 раз.
Имя: Елена

Сообщение Afi » Чт май 28, 2009 12:04 am

:D С газетами была мне раз игра.Положили под дверь толстенный каталог рекламный.Так малые из каждого листа мячик сделали и пол салона было завалено бумагой им было весело ,но зрелище не для слабонервных.Муж получил легкий шок когда увидел :ROFL: .С крупами был прикол у подруги,дочка вытянула все, что можно в кухне ,всем этим сеяла посыпала по всей квартире,подруга просто уснула после работы.Потом все увидели с мужем ,были в шоке,но аппогей всей истории был, когда в туалет зашли, а там как букет в унитазе макароны распустились :lol: .

Мой сын любил игру "сорока ворона кашу варила...". Старательно пальчики загибал и стишок выучил.На прищепках мы учили цвета.Он сильно любил помогать ,когда я белье вешала.Подавал прищепки и спрашивал какой цвет .Сам придумал-сам выучил, при чем очень быстро).Считать учились, когда ходили где либо по лестнице,во первых можно считать ступеньки,во вторых на дверях цифры написаны.

sw4rz3n3 (19 Oct 2016)
Аватара пользователя
Afi
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 27 апр 2007
Откуда: Israel
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Лена

Сообщение cherche_la_femme » Вс июн 21, 2009 10:09 am

а мы ребёнке на полтора года сделали подарок)
купили водный игровой комплекс марки Intex.
вот такой

med_gallery_362_192_115777.jpg
=)


теперь проблема "чем занять ребёнка на свежем воздухе: на пикнике, на даче или на пляже" отпала напрочь)
Аватара пользователя
cherche_la_femme
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 апр 2009
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юлия

Сообщение ZLOTKA1 » Сб июл 04, 2009 10:57 am

Здравствуйте! Я бабушка.Моему внуку через пару дней будет 1 год и 5 месяцев.Всё ,что здесь на форуме перечисленнно,мой малыш делает.Чтобы его накормить,он должен быть занят(в руках должно быть что то интересное,завлекающее,не обычное)Как только игрушка надоедает,он всё бросает на пол. Как отучить его от этой привычки.И МОЖЕТ БЫТЬ МОЖНО ЧТО ТО ПРЕДПРИНЯТЬ ДРУГОЕ. Спасибо.
Аватара пользователя
ZLOTKA1
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 4 июл 2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгения

Сообщение Angel M » Сб июл 04, 2009 5:11 pm

Уважаемая Евгения, все детишки этого возраста играют, бросая игрушки на пол. Это одно из развивающих занятий для них. А вот кормить ребеночка с развлечениями нежелательно. Если ребенок хочет есть, его и развлекать не нужно. Мы часто думаем, что ребенок останется голодным, но детки умнее нас. :girl_yes: Поэтому если малыш не просит кушать, насильно кормить его не надо.
Аватара пользователя
Angel M
 
Сообщения: 2632
Зарегистрирован: 11 май 2009
Откуда: Башкортостан
Благодарил (а): 1111 раз.
Поблагодарили: 781 раз.
Имя: Мария

Сообщение shokoladka » Сб июл 04, 2009 8:59 pm

ZLOTKA1 писал(а):Как только игрушка надоедает,он всё бросает на пол. Как отучить его от этой привычки.

Женя, нашей малышке 1,1 годик, она с недавних пор тоже любит бросать игрушки на пол (и потом иногда требуя, чтобы ей подавали их, и опять бросать - и так пока не надоест :D ). Это есть одной из форм познания мира в этом возрасте, и в скором времени пройдет и забудется. :). А когда кушаем - я наоборот убираю, отключаю всякие отвлекающие ее вещи, чтобы она сосредотачивалась только на еде (особенно когда кушает с родителями на своем стульчике - сама просит ту или иную еду, как бы повторяя за нами :) ).
Аватара пользователя
shokoladka
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 2 дек 2008
Откуда: Украина
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 135 раз.
Имя: Оля

Сообщение Рикки » Чт июл 09, 2009 8:51 am

Мы с самого раннего возраста заинтересовали сына рисованием(пальчиковые краски,мелки,фломики,карандаши-все идет на ура) .Сейчас ему интересно (1г9м) собирать пазлы детские,кубики с картинками,книги смотреть,играть в автотехнику,ну и,когда покидать игрухи любит,а как же без этого :wink:
Аватара пользователя
Рикки
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 1 июл 2009
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Аня

Сообщение Зоя81 » Пт июл 10, 2009 6:19 am

Развиваем память, внимание


"Найди куклу!"
Ребенок уходит в другую комнату или отворачивается, взрослый в это время прячет куклу, потом говорит ребенку:
Кукла Ляля убежала.
Ах, куда она пропала?
Петя, Петя (имя ребенка), поищи,
С нашей Лялей попляши!
(А. Ануфриева)
Ребенок находит куклу, пляшет с ней. Вместо куклы можно использовать любую игрушку.


"Какой игрушки не хватает?"
Перед ребенком раскладывается 5-6 игрушек, он их рассматривает около минуты, затем отворачивается. Взрослый убирает одну или 2 игрушки, остальные можно переставить. Ребенок должен вспомнить, какой игрушки не хватает.
В эту игру можно играть часто, меняя набор игрушек, усложняя (раскладывать бОльшее количество игрушек, убирать 2-3).
Аватара пользователя
Зоя81
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 9 окт 2008
Откуда: россия
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: ...............

Сообщение Зоя81 » Пт июл 10, 2009 6:20 am

Развиваем восприятие величины, формы


"Мячи"
Берем мячи различной величины (для малыша 2-х лет достаточно 3-4 мяча, для ребенка постарше можно взять больше). Взрослый стоит вдалеке от ребенка (несколько метров) и просит принести ему самый большой мяч. Ребенок выбирает и подает его. Если он не ошибся, обязательно похвалите и продолжайте игру, мячи снова перемешиваются и ребенок должен выбрать самый маленький. Если малыш ошибся, взрослый объясняет и показывает разницу, давая ребенку подержать маленький и большой мячи, обвести по окружности. Так можно играть не только с мячами, но и с кубиками, мягкими игрушками, для детей после 2-х лет можно предложить картинки (бабочки, матрешки, куклы и т.д.).


Игры с мозаикой.
Используйте элементы крупной мозаики, заранее откладывая необходимое для игры количество и цвет.


"Курочка и цыплята"
Возьмите 6 элементов желтого цвета и один - белого, несколько элементов других цветов.
Начинам с чтения потешки:
- Курочка-рябушечка, куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как твои детки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Взрослый показывает белый элемент мозаики и говорит: "Курочка у нас будет белого цвета", демонстрируя желтую мозаику, он поясняет: "Желтого цвета будут цыплятки".
В отверстие игровой панели взрослый вставляет белую мозаику, напоминая, что это - курочка, за ней идут цыплятки, ставит желтый элемент, затем просит ребенка еще поставить цыпленка следом за мамой - курочкой. Если малыш неуверенно выполняет задание, можно ему помочь. Ребенок должен выстроить всех "цыплят" желтого цвета. Потом взрослый предлагает малышу самостоятельно поставить курочку и цыплят. Эта игра хорошо тренирует знание и различие цветов.


"Елочки и грибочки"
В этой игре малыш учится чередовать предметы по цвету.
Необходимо взять 10 элементов зеленого цвета, 10 - красного, по 5 штук белого, желтого и синего. Взрослый показывает элементы мозаики и, объясняя, что елочки бывают зеленого цвета, размещает на панели "елочку". Потом показывает красный элемент, говорит, что грибочки бывают красными. Взрослый размещает на панели елочку - грибочек - елочку - грибочек, при этом читает: "Елочки нарядные встали все в рядок, и за каждой елочкой - красненький грибок!" Затем ребенок продолжает выкладывать ряд самостоятельно. Если он ошибается, взрослый говорит: "Проверь, все ли у тебя правильно. Почему два грибка вместе?" некоторые дети размещают 2-3 пары правильно, а затем начинают ошибаться. Если ребенку трудно выполнять задание, взрослый диктует последовательность элементов: "Елочка, грибочек, елочка, грибочек…" Постепенно ребенок должен выполнять задание самостоятельно.


"Гуси с гусятами"
Задача усложняется: нужно выбрать три цвета из пяти предложенных.
Взять 10 элементов желтого, 10 белого, по 5 синего, красного, зеленого. Взрослый показывает синюю мозаику, поясняя, что такого цвета бывает речка. Затем размещает все элементы синего цвета на панели слева, сверху вниз - получилась речка. Показывая один белый и один желтый элементы, взрослый говорит, что это гусь и гусенок. Размещаем на панели белый элемент, за ним - желтый: "Гусь пошел и гусенка повел". После ребенку предлагается самому найти гуся и гусенка, разместить их на панели. Во время выполнения взрослый читает стихотворение про гусей, например:
Белые гуси на речку идут,
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: "Га-га-га!"
(Н. Клокова)
Затем ребенок выполняет все самостоятельно (от речки и до гусей), сам выбирает нужные цвета, расставляет. При затруднении взрослый может помочь либо продиктовать очередность элементов.

Таким образом, можно самим придумывать сюжеты, подбирать стишки, цветовые сочетания. Фантазируйте!

Ленушонок (28 Feb 2011)
Аватара пользователя
Зоя81
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 9 окт 2008
Откуда: россия
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: ...............

Сообщение Зоя81 » Пт июл 10, 2009 6:20 am

Развиваем двигательную активность, координацию


"Мы ногами топ-топ-топ!"
Дети поют вместе со взрослым и повторяют за ним движения:
Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате, высоко поднимаем ноги)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(идем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(стоя на месте, топаем)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(и хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
(А. Ануфриева)


"Вот сидит наш пес Барбос"
Взрослый сиди на стуле, в руках у него игрушечная собачка, она "спит". Взрослый говорит:
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
(ребенок подходит к собачке)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И Наташу догоняй!
(Е. Тихеева)
Взрослый с собачкой бежит за ребенком, говорит "Гав, гав!", ловит его. В игре могут принимать участие несколько детей.

Подобные игры можно придумать и самим, подбирая стишки и придумывая движения. У нас, например, любимая игры была "Паровоз", мы "ездили" по комнатам, напевая песенку. Полезно изображать разных животных: зайчика, лягушку, лисичку, птичку; как они двигаются, "говорят". Для детей постарше можно попробовать изобразить паровоз, самолет, какие-либо неодушевленные предметы.
Аватара пользователя
Зоя81
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 9 окт 2008
Откуда: россия
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: ...............


Развивающие игры для детей до 3-х лет.

Вернуться в Дети от 0 до 3 лет