Развивающие игры для детей до 3-х лет.

Модератор: Модераторы

Сообщение Зоя81 » Пт июл 10, 2009 6:21 am

Развиваем кисть, мелкую моторику

Напоминаю, что взрослый говорит слова и показывает, малыш повторяет, потом ребенок сам, без помощи, рассказывает и показывает.
"Мой Мизинчик"
Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре-пять!
(М. Кальцова)


"Пальчик о пальчик"
Пальчик о пальчик тук да тук!
(ладошки сложены вместе, пальчики стучат,
указательный по указательному)
Хлопай, хлопай, хлопай!
(хлопки в ладоши)
Ножками топай, топай!
(топаем 2 раза)
Спрятались, спрятались
(закрыть лицо руками)
Пальчик о пальчик тук да тук!..
(повторяем)

Можно использовать это упражнение для отвлечения, при усталости малыша.
Аватара пользователя
Зоя81
 
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 9 окт 2008
Откуда: россия
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 48 раз.
Имя: ...............

Сообщение Angel-Nata » Пт июл 17, 2009 9:55 am

отличная тема.все в одном месте и не надо лазить,искать в инете.а то у меня фантазия скудная,своих двоих развлекать незнаю уже чем!!спаисбо за отличные идеи!!!
Аватара пользователя
Angel-Nata
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 13 июл 2009
Откуда: Германия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Nata

Сообщение Kyrtizanka » Сб июл 25, 2009 12:56 pm

у меня есть двоюрная сестренка, сейчас ей 2 месяца и с ней уже занимается моя бабушка... она и со мной начала заниматься начиная с 2ух недель... Показывают карточки с геометрическими фигурами (называя их вслух), с цифрами от 1 до 19, с животными, насекомыми, много книг именно про то как заниматься с ребенком с самого рождения. и что это очень важно и полезно! если кого заинтересует эта "методика" я могу узнать в каком магазине все это покупалось.
Есть некоторые мамы. которые считают, что в таком возрасте ребенок ничего не понимает, это не так, начните заниматься и вы сами увидите как меняется выражение лица вашего ребеночка, что скоро ему надоедают одни и те же картинки (следовательно он их запомнил).
у моей знакомой ребенку 1год и 2 месяца, он еще не говорит!!! она ему ни разу книжку не читала! Говорит, что он мол не слушает а насильно я не хочу... так надо было с пеленок приучать! и вообще она относиться к ребенку, как к домашнему животному... Любит, кормит, одевает и гуляет... никакого воспитания.
Аватара пользователя
Kyrtizanka
 
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 2 май 2008
Откуда: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 439 раз.
Имя: Ирина

Сообщение Быстренько » Пн июл 27, 2009 8:49 am

Приветики!!
Отличная темка! :good:
Любимая игра моей доченьки(ей 2г и 9 мес, игру сами случайно придумали):
У нас есть детское домино со зверятами и циферками. Она - покупатель, покупает доминошки, говорит, какая зверюшка ей нужна, а я ей говорю, сколько стОит(по цифрам), а потом она проверяет(смотрит цифру) и мне "платит" из пенала :D невидимыми деньгами(можно бумажечки нарезать) и мы вместе считаем : "один, два, три и т.п." Потом она "уходит домой" кормить и укладывать спать своих зверят, а я "пересчитываю кассу :D ", потом она приходит, и говорит:
- Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какие у вас еще зверята есть!
Ей оч. нравится, что каждый раз считаем не до одного числа, учиться вежливости, да и вообще - сам процесс - и магазин и счет учим.
Таких вот игр можно с ребеночком придумать оч. много и дети это любят(доктор, парикмахер и каждый раз мы считаем и назначаем, кто покупатель/пациент/посетитель/клиент, а кто продавец/доктор/парикмахер и т.п. - учим профессии :) ).
И baroli
предложила много игр из нашего "репертуара", когда доча поменьше была.
Но я хочу вам сказать, что и в 1,5-2 года детки умеют, хотят и любят играть в ролевые игры!!!
Аватара пользователя
Быстренько
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 11 май 2009
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Имя: Виктория

Сообщение Kyrtizanka » Пн июл 27, 2009 10:06 am

а я когда была маленькая были делала маме бусы из макарон(раньше мелкие бакие были, я их просто нанизывала на леску, тоже маторику развивает)! а еще бабушка учила меня вышивать, брала картонуку, рисовала на ней рисунок и иголкой натыкала дырочки по контуру, потом мне давали иголку (естественно не острую) и я вышивала под бабушкиным надзором
Аватара пользователя
Kyrtizanka
 
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 2 май 2008
Откуда: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 439 раз.
Имя: Ирина

Сообщение Luciola » Чт ноя 05, 2009 5:40 pm

А мы читаем, очень любим стихи, стараюсь покупать развивающие книги, например есть у нас книга с игрушкой пищалкой, книжка с которой можно купаться, много картонных не рвущихся красивых книг, малыш "читает" такие книги с удовольствием :)
Аватара пользователя
Luciola
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 11 окт 2009
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Имя: Светлана

Сообщение Kyrtizanka » Пт ноя 06, 2009 10:44 pm

Luciola
не только малыш =))) я и сама например книжку с которой купаться можно читаю =))) весело, что она на поверхности плавает. а еще книжки пружинки всякие есть.. а уж про книжки с игрушками я вообще молчу
Аватара пользователя
Kyrtizanka
 
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 2 май 2008
Откуда: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 439 раз.
Имя: Ирина

Сообщение Liseno4ek » Вт ноя 10, 2009 8:32 pm

Девочки, я недавно скачала в интернете книгу "Поговори со мной мама", еще у этого издательства есть книги про развивающие игры и т. п.
Там приведены такие игры:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ от 0 до 1 ГОДА
Развитие слухового восприятия речи
«Музыкальная игрушка»
Повесьте над кроваткой любую музыкальную игрушку так, чтобы ребёнок с лёгкостью мог дотянуться до неё. Услышав музыку, малыш обязательно сосредоточит на ней своё внимание.
«Где мама?»
Малыш находится в кроватке. Ходите вокруг неё и с разных сторон окликайте малыша. Важно, чтобы ребёнок понял, откуда доносится голос матери.
«Бубен»
Позвените в бубен с разных сторон от малыша на расстоянии 50—60 см. Понаблюдайте за реакцией ребёнка: прислушался ли он к звуку, замедлил ли свои движения. Добейтесь того, чтобы малыш следил за звенящим бубном. Повторите игру несколько раз.
«Тихо—громко»
Попробуйте поговорить с малышом разным голосом: высоким, низким, нараспев или шёпотом.


Стимулирование гуления

«Повторюшка»
Вариант I
Взяв малыша на руки, обязательно привлеките его внимание к своему лицу. Для этого можно щёлкнуть языком, поцокать или же просто поцеловать своего кроху. Когда малыш остановит свой взгляд на вашем лице, начинайте произносить отдельные звуки: «гу-у-у», «агы-ы», «агу-у» и т. д. Как только малыш станет повторять звуки за вами, то есть «агукать», начните повторять звуки, произнесённые им.
Вариант II
Малыш лежит в кроватке и произносит звук «а-а-а». Подойдите к малышу со словами: «Скажи а-а-а». Ребёнок должен повторить тот звук, который он уже произносил.
«Колыбельная песня»
Сядьте на диван так, чтобы спина была выпрямлена, а угол в коленях составлял 90°. Положите малыша к себе на колени и начните петь ему колыбельную песенку, постепенно делая голос тише и тише.
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни.
Птички затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит.
Глазки скорее сомкни!
Спи, моя радость,
усни, Усни, усни!

В доме всё стихло давно,
В погребе, в кухне темно...
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Что там за шум за стеной,
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни!
Спи, моя радость,
усни, Усни, усни!
Сладко мой птенчик живёт:
Нет ни тревог, ни забот;
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь весёлых затей.
Всё-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни, Усни, усни!
{Перевод с нем. О. Свириденко)
Аватара пользователя
Liseno4ek
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 16 июл 2008
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Анюта

Сообщение Liseno4ek » Вт ноя 10, 2009 8:34 pm

Упражнения на понимание речи
Упражнение 1
Играя с погремушкой, малыш часто стучит ею о край кроватки или коляски. Прокомментируйте его действия: «Тук-тук-тук». Если же погремушка упадет, скажите малышу: «Упала — ба-а-ах».
Упражнение 2
Кормя ребёнка или укладывая его спать, говорите: «Машенька кушает - ам-ам» или «Антошка хочет спать — бай-бай».
Упражнение 3 '
Если вы гуляете с ребёнком на улице и видите бегущую мимо кошку или собаку, обязательно скажите ему: «Это киска - мяу-мяу» или «Это собачка -гав-гав». Пусть малыш старается повторить за вами: «мяу-мяу» или «ав-ав».
Упражнение 4
Спросите у малыша: «А где же мишка?» Ребёнок должен найти среди разных игрушек плюшевого медведя. Можно взять любую другую игрушку.
Упражнение 5
Если во время кормления вы будете повторять: «Открои ротик», «Откуси яблочко», «Попей водичку» и т. д., то ребёнок довольно быстро начнет понимать эти слова.
Аватара пользователя
Liseno4ek
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 16 июл 2008
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Анюта

Сообщение Liseno4ek » Вт ноя 10, 2009 8:39 pm

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ от 1 до 3 ЛЕТ
Развитие речи у ребёнка идёт по нескольким направлениям: отработка артикуляции, расширение активного словаря, развитие связной речи — всё это формирует речевое мышление. В данном разделе представлены игры, направленные на формирование звуковой культуры речи, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, а также потешки, поговорки и чистоговорки, которые так нравятся детям.
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционные упражнения помогают ребёнку в закреплении звуков. Покажите ему, как нужно правильно выполнять упражнение. Помните, что их следует делать перед зеркалом. Постепенно увеличивайте количество повторений и время выполнения упражнений.
«Вкуснятина»
Приоткрыть рот, облизать верхнюю губу, сначала справа налево, а затем наоборот. Важно, чтобы нижняя губа не помогала языку и не «подсаживала» его.
«Качели»
Широко раскрыв рот и улыбнувшись, положить кончик языка за нижние зубы (с внутренней стороны), а потом поднять его за верхние зубы (с внутренней стороны
«Карасик»
Пошлёпать расслабленными губами, словно рыбка.
«Лошадка»
Открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).
«Лопаточка»
Высунуть широкий язык и положить его на нижнюю губу. Выполнять упражнение по 5 раз, высовывая язычок на 5—10 секунд.

«Иголка»
Открыть рот и высунуть острый язычок как можно дальше. Выполнять упражнение по 5 раз, высовывая язык на 5—10 секунд.
«Блюдце»
Широко открыть рот, высунуть широкий язык. Поднять его вверх, не прикасаясь к зубам. Вьшолнять упражнение по 5 раз, высовьшая язык на 5—10 секунд.
«Маляр»
Приоткрыть рот и улыбнуться. Провести кончиком языка по губам по часовой и против часовой стрелки. Выполнять упражнение по 5 раз.
«Чистые зубки»
Улыбнуться, показать зубы. Провести кончиком языка по верхним зубам с внутренней стороны, затем то же самое проделать с нижними зубами. Язык должен скользить по внутренней стороне зубов слева направо. Выполнять упражнение по 5 раз.
«Часики»
Открыв рот, кончиком языка выполнять движения вправо-влево, дотрагиваясь до уголков губ.
«Ириска»
Пусть ребёнок представит, что у него во рту жевательная конфетка, которая вдруг приклеилась к верхним зубкам. Предложите малышу отделить её языком (делать движения языком по внутренней стороне зубов). То же самое проделайте и с нижними зубками.
Важно в этой игре обращать внимание ребёнка на движения языка.
Аватара пользователя
Liseno4ek
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 16 июл 2008
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Анюта

Сообщение Liseno4ek » Вт ноя 10, 2009 8:41 pm

Игры на формирование звуковой культуры речи
«Одуванчик»
Предложите ребёнку взять в руку воображаемый одуванчик. На счёт от 1 до 5 сделать носом вдох, не поднимая плеч, а затем подуть на одуванчик так, чтобы он разлетелся.
«Звоночек»
Попросите ребёнка подойти к стене и представить, что перед ним находится дверь, а рядом кнопка электрического звонка. Пусть малыш сделает вдох носом и, на секунду задержав дыхание, нажмёт пальчиком на «звонок», одновременно произнося «рь-рь-рь». Затем предложите ребёнку сделать то же самое поочерёдно каждым пальчиком левой и правой руки.
«Свеча»
Держите перед ребёнком зажжённую свечу. Пусть малыш сделает глубокий вдох носом и резко задует свечу. Повторите игру несколько раз.
«Колдун»
Предложите ребёнку на некоторое время стать колдуном. Произносите на одном дыхании, например, такое «заклинание»: «Мимм-мэмм-мамм-момм-мумм-мымм!» Следите за артикуляцией ребёнка.
«Разговор с пчелой»
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ:
«А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он был мне уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
(М. Бородицкая)
Выучите с ребёнком стихотворение и расскажите его по ролям.
«Весёлый попугайчик»
Пусть ребёнок представит, что он весёлый попугайчик, который любит повторять каждое произнесённое слово. Предложите ему повторять за вами слоги и простучать ручкой ритм.
По команде ребёнок начинает отстукивать и повторять слоги:
— одинаковые: ра-ра-ра;
— со сменой темпа: ра-ра-ра-ра — ра-ра-ра-ра — ра-ра-ра — ра-ра-ра — ра-ра-ра-ра;
— с наращиванием ряда: па — па-па — па-па-па — па-па-па-па — па-па-папа-па.
Следите за достижением синхронности голоса и движений.
«Воздушный шарик»
Возьмите малыша за руки, образовав таким образом круг. Не разъединяя рук, сделайте вдох носом и 2 небольших шага назад. Так шарик надувается. Теперь вы должны «выпустить из него воздух», одновременно произнеся «с-с-с...» и сделав 1 шаг вперёд. Так шарик уменьшается. Выпустите из шарика ещё немного воздуха, произнеся одновременно «с-с-с...» и сделав ещё 1 шаг вперёд. Шарик становится ещё меньше. Повторите игру несколько раз.
«Насос»
Ребёнок делает носом вдох и на выдохе произносит «с-с-с...», одновременно делая такие движения правой ногой и руками, будто бы он накачивает насосом мячик или колесо. Звук «с-с-с...» следует произносить по 5 раз, делая короткий вдох носом.
Аватара пользователя
Liseno4ek
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 16 июл 2008
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Анюта

Сообщение Liseno4ek » Вт ноя 10, 2009 8:43 pm

«Лягушонок»
Пусть ребёнок расставит ноги немного шире плеч, развернёт носочки в стороны как можно больше и, согнув ноги в коленях и присев как можно ниже, упрётся ладонями в пол. Спросите у него, как квакает лягушка («ква-ква»).
Попросите малыша показать, как прыгает лягушка. Предложите ему попрыгать и поквакать одновременно.
Пальчиковые игры
Начинать тренировать пальчики малыша можно с 6 месяцев, ведь это стимулирует речевое развитие ребёнка. В этом возрасте пальчиковые игры представляют собой небольшой массаж кистей рук и пальцев малыша.
Дети 2—3 лет могут заучивать сопроводительный текст игр и повторять его вместе с вами.
«Пароход»
Пароход плывёт по речке, Из трубы дымят колечки.
(Соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх — «пароход», подвигать ладонями в разных направлениях: вперёд, в стороны, назад — «прокладывает курс».)
«Котик»
Есть у котика на лапках Очень острые царапки.
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук.)
«Пальчики»
Пальчик пальчикам сказал, Что поехал на вокзал. Чтобы встретить остальных, Чтобы было десять их.
(Поочерёдно касаться большим пальцем остальных пальчиков, начиная с мизинца. Упражнение выполнять по 2 раза, сначала на правой руке, а затем на левой.)
«Цветок»
Растёт цветок, к солнцу тянется, А бутон его распускается.
(Соединить ладони вместе. Медленно поднимая руки вверх, растопырить пальчики, не разъединяя кистей рук.)
«Пальчики собираются в детский сад»
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики — «Ура! В детский сад идти пора!»
(М. Кольцова)
(Сначала сжать пальчики в кулачок, а затем поочерёдно расправлять их, начиная с большого.)
«Теремок»
На поляне теремок,
(Соединить ладони «домиком».)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в «замок».)
Из трубы идёт дымок.
(Сомкнуть пальцы в «колечки».)
Вокруг терема забор,
(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор.
(Пощёлкать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг!
(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)
(Л. Останко)
«Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Сомкнуть пальцы в «замок».)
Потянули...
(Не расцепляя пальцев, ребёнок тянет руки в разные стороны.)
Покрутили...
(Руками, сцепленными в «замок», выполнить движение «на себя — от себя».)
Постучали...
(Руки по-прежнему находятся в положении «замок» перед собой, ребёнок «стучит» запястьями.)
И открыли!
(Пальцы расцепить, руки развести в стороны.)
«Павлин»
Пальцы левой руки прижать к большому пальцу. Ладонь правой руки с раскрытыми пальцами приставить к левой руке («хвост павлина»). Растопыривать и соединять пальцы правой руки («павлин раскрывает и закрывает хвост»).

Ленушонок (28 Feb 2011)
Аватара пользователя
Liseno4ek
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 16 июл 2008
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Анюта

Сообщение Liseno4ek » Вт ноя 10, 2009 8:46 pm

«Зайка»
Выпрямить средний и указательный пальцы («ушки зайки подняты»).
Большой палец, безымянный и мизинец соединить. Сгибать и разгибать пальцы сначала одновременно, затем поочерёдно («зайка шевелит ушками»).
Вложения
123.jpg
Аватара пользователя
Liseno4ek
 
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 16 июл 2008
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Анюта

Сообщение lozik56 » Ср ноя 11, 2009 7:32 am

Liseno4ek, Анют спасибки! :daisy: Взяли на вооружение! :friends:
Аватара пользователя
lozik56
 
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 6 янв 2009
Откуда: Оренбургская область
Благодарил (а): 927 раз.
Поблагодарили: 721 раз.
Имя: Аня

Сообщение Luciola » Ср ноя 11, 2009 7:57 am

Liseno4ek писал(а):

Ого, сколько интересной информации, пошла распечатывать и вводить в действие :read: . Спасибо большое :)
Аватара пользователя
Luciola
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 11 окт 2009
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Имя: Светлана


Развивающие игры для детей до 3-х лет.

Вернуться в Дети от 0 до 3 лет