Масленица

Модератор: Модераторы

Предыдущая

Сообщение Аринушка » Вс фев 14, 2010 10:09 pm

Люся,вот это праздник,настоящая Масленица.Молодцы.У нас сегодня тоже была вылазка на природу,с чучелом .Тоже отдых на славу прошел,еле домой дотащились.Ты очень права ,немного такого веселья и заряд бодрости на месяц.

CASI (21 Sep 2011)
Аватара пользователя
Аринушка
 
Сообщения: 14844
Зарегистрирован: 9 дек 2009
Откуда: Украина
Благодарил (а): 9946 раз.
Поблагодарили: 11964 раз.
Имя: Арина

Сообщение oldeg » Вс фев 14, 2010 10:10 pm

Люсенок Людочка, смотрю праздник удался на славу :good: :good: :good: :good: А Галя хороша :lol: :lol: :lol:

CASI (21 Sep 2011)
Аватара пользователя
oldeg
 
Сообщения: 27402
Зарегистрирован: 25 мар 2009
Благодарил (а): 27607 раз.
Поблагодарили: 29255 раз.
Имя: Ольга

Сообщение teta » Вс фев 14, 2010 10:45 pm

Люсенок
Ну вы даёте, у нас такого нет, с самоварчиком, горящим чучелом, и полёты , полёты над костром, молодцы.... У на с с блинами всё по простому

CASI (21 Sep 2011)
Аватара пользователя
teta
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 25 янв 2009
Откуда: киев
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Имя: марина

Сообщение Лёль4ик » Пн фев 15, 2010 11:38 am

Люсенок
Люда, фотки классные :good: :good: :good: , праздник у вас получился шикарный, молодцы, очень мне нравится, что люди умеют так отдыхать и веселиться :Bravo: :Bravo: :Bravo:
Галя - классная, чай из самовара на природе, это сказка, а прыжки через костёр - вообще слов нет :Bravo: :Bravo: :Bravo: :Bravo: :Bravo:

CASI (21 Sep 2011)
Аватара пользователя
Лёль4ик
 
Сообщения: 3297
Зарегистрирован: 12 мар 2009
Благодарил (а): 1424 раз.
Поблагодарили: 1393 раз.
Имя: Оля

Сообщение nikulj » Пн фев 15, 2010 12:07 pm

Людусь, какие вы молодцы, так хорошо погуляли!!! :Rose:

CASI (21 Sep 2011)
Аватара пользователя
nikulj
 
Сообщения: 4214
Зарегистрирован: 17 окт 2008
Откуда: Украина, Коростень
Благодарил (а): 1097 раз.
Поблагодарили: 1142 раз.
Имя: Виктория

Сообщение Youlyasha » Чт фев 20, 2014 8:26 pm

Добрый день девушки хозяюшки!
Посоветуйте ваши любимые блинчики!Я давно в России не живу,хотела бы узнать какие блюда характерны для масленицы?что готовят на масленицу,кроме блинов.
Как вы отмечаете??Спасибо!!!!!!!!!

Ликуленька (21 Feb 2014), Яна Инева (26 Feb 2014)
Аватара пользователя
Youlyasha
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 22 мар 2009
Откуда: Canada
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Имя: Juliya

Сообщение Ликуленька » Чт фев 20, 2014 11:35 pm

Юлечка! Масленая неделя считается уже полупостной ( так и называется- мясопуст), т. е. мясо уже не едят. А вот рыбку и молочные блюда- да!
Я на Масленицу всегда обязательно пеку вот такие. Это давняя семейная традиция. Ну и ещё всякие разные тонкие блинчики. У нас их на сайте полно! Посмотрите вот тут.

Youlyasha (22 Feb 2014)
Аватара пользователя
Ликуленька
 
Сообщения: 14666
Зарегистрирован: 23 окт 2012
Благодарил (а): 29126 раз.
Поблагодарили: 14385 раз.
Имя: Анжелика

Сообщение Youlyasha » Сб фев 22, 2014 10:16 am

Ликуленька,спасибо вам большое!!!!! :daisy: :daisy: Я никогда не видела такой красоты (столько блинчиков и оладушков!)будем делать,пробовать:) :roll:
Аватара пользователя
Youlyasha
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 22 мар 2009
Откуда: Canada
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Имя: Juliya

Сообщение OlgaL » Вт фев 25, 2014 11:52 am

я нашла интересную, на мой взгляд, информацию про масленицу

МАСЛЕНИЦА — любимый русский, многодневный праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны. В течение Масленицы верующим запрещено есть мясо, но разрешается масло, сыр и рыбу, так как по церковным правилам, Масленица должна быть, так сказать, подготовкой к посту.

Но, в народе она приобрела веселый, а порой и разгульный характер. Масленица называлась честной, широкой, пьяной, обжорной, разорительницей. Говорили: «Масленица - целую неделю пела-плясала, ела-пила, друг ко дружке в гости хаживала, в блинах валялась, в масле купалась». Масленица отмечалась по всей России и в деревнях, и в городах. Ее празднование считалось для всех русских людей обязательным: «Хоть себя заложи, а масленицу проводи».

Вся неделя делилась на два периода празднования: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Первые три дня, с понедельника по среду, считались Узкой Масленицей, во время которой шла подготовка к празднику: привозили дрова для масленичных костров, убирали избы и занимались другими хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица которая длилась по воскресенье.

Масленичные гуляния всегда проходили на улице: устраивались катания с гор, кулачные бои, качания на качелях, катания на санях и лошадях, ходили ряженные, строились снежные крепости для их последующего взятия, проводились разные игры и пляски. В масленицу звучало множество песен, прибауток, приговоров, большая часть которых не имела обрядового значения, это были веселые песенки, посвященные масленице и масленичному гулянью.

В дома заходили только для того, чтобы немного согреться, если было морозно, и угоститься праздничными яствами. В деревнях в праздновании принимали участие все жители, независимо от возраста, пропустить праздник можно было только больным и немощным людям, так как неучастие в масленичном веселье, по поверью, могло повлечь за собой «жизнь в горькой беде». Нарядно одетые люди — девушки, парни, семейные пары, дети, старики и старухи — все выходили на улицу, участвовали в праздничном гулянье и поздравляли друг друга.

Масленицу встречали блинами, которые раскладывали на возвышенные места с призывами: «Приезжай ко мне в гости, масленица, на широк на двор: на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешаться!» Характерной особенностью масленицы было употребление большого количества жирной пищи и пьянящих напитков. Из напитков предпочитали пиво, а из пищи — сметану, творог, сыр, яйца, всевозможные мучные изделия: блины, сырники, лепешки. Преобладание молочной еды объяснялось все тем же церковным запретом на употребление мяса в неделю, предшествовавшую Великому посту.

Каждый день Масленицы имел свое название:

Понедельник — встреча. К понедельнику достраивали снежные горы, качели, балаганы. Подготавливали чучело Масленицы, представляющее собой женскую фигуру, сооруженную из соломы и разноцветного тряпья, которое насаживали на кол и возили в санях по улицам. Начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших.

Вторник — заигрыши. В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу. Парни и девушки приглашали друг друга покататься с горок, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Во 2-ой день нужно хоть раз съехать с горки, иначе можно обидеть Масленицу. Кругом звучали песни, устраивались пляски, проводилась русская борьба, организовывались состязания в карабканье по шесту. С горок катали подожженные колеса - так отдавалась дань солнцу.

Среда — лакомка. В тот день старались приготовить самые вкусные и аппетитные блины, у каждой хозяйки должен был быть свой особенный рецепт блинов. А еще в среду, зять приходил «к тёще на блины» которые она готовила сама. Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Четверг — разгул, перелом, широкий четверг. С этого дня хозяйственные работы прекращались, празднования разворачивались во всю ширь, народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам, балаганам, качелям, кулачным боям и другим различным соревнованиям, которые завершались шумными пирушками. Главное действие в четверг — штурм и дальнейший захват снежного городка. Смысл широкого четверга, как и всей Масленицы — выплеск накопившейся за зиму негативной энергии и разрешение различных конфликтов и споров между людьми.

Пятница — тещины вечерки. Теперь уже зять приглашал в себе гости тёщу на блины, и тёща приходила к зятю с ответным визитом. Блины в этот день пекла дочь — жена зятя. Тёща приходила в гости со своими родственниками и подругами. Зять должен был продемонстрировать своё расположение к тёще и её близким.

Суббота — золовкины посиделки. Молодая невестка приглашала в гости золовку (сестру мужа) и других родственников мужа. Если золовка была не замужем, то невестка приглашала своих незамужних подруг, если сестры мужа уже были замужние, то невестка звала свою замужнюю родню. В этот день невестка должна подарить золовке какой-нибудь подарок.

Воскресенье — проводы, прощеный день. В этот заключительный день необходимо попросить прощение у друзей и родственников, а в ответ нужно сказать: «Бог простит». После перемирия и восстановления хороших взаимоотношений устраивается праздник, провожается Масленица. Еще одно название этого дня – «Целовальник», ведь после примирения все друг с другом целовались. По обычаю в последний праздничный день следовало сходить в баню. В конце праздника торжественно сжигали чучело Масленицы, полученный пепел рассыпали по полям. Остатки еды после празднества выбрасывались или сжигались, а грязная посуда старательно мылась.

Масленица — явление сложное и неоднозначное. Этот праздник уходит корнями к весенним обрядам дохристианской эпохи жизни славян, когда масленица приурочивалась к дню весеннего равноденствия — рубежу, отделяющему зиму от весны. Обрядовые действия были направлены на то, чтобы тяготы зимы закончились, и наступила весна, а за ней теплое лето с обильными хлебами.

В XIX—начале XX в. в праздновании масленицы на первый план вышли элементы развлекательного характера.

Джейн Остин (25 Feb 2014), 4uto4ka (25 Feb 2014), Яна Инева (26 Feb 2014), pakkanen (24 Feb 2015)
Аватара пользователя
OlgaL
 
Сообщения: 4517
Зарегистрирован: 14 апр 2009
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2469 раз.
Поблагодарили: 3656 раз.
Имя: Ольга

Сообщение Яна Инева » Ср фев 26, 2014 1:08 pm

Youlyasha писал(а):Добрый день девушки хозяюшки!
Посоветуйте ваши любимые блинчики!Я давно в России не живу,хотела бы узнать какие блюда характерны для масленицы?что готовят на масленицу,кроме блинов.
Как вы отмечаете??Спасибо!!!!!!!!!

"...На масленице обрядовое употребление хлеба также не представляет явления оригинального. Если не считать блинов, которые на масленице господствуют, а на святках встречаются довольно редко, то по обрядовому употреблению хлеба святки и масленица представляют большое сходство. Да и трудно ожидать здесь какого-либо крупного различия, так как самые праздники — святки и масленица — находятся в ближайшем между собою родстве. Это, собственно, части одного и того же древнего праздника, сложного, торжественного и продолжительного. В христианское время праздник этот был разорван на части и обесцветился, побледнел и ослабел в одних местах более, в других менее. Если масленица перетянула на свою сторону блины, то святки забрали себе почти все колядки; но и тут обнаружились черты сходства, выразившегося, например, в том, что в Ярославле на масленой неделе кроме угощения блинами и катанья на горах и по улицам есть обыкновение петь коледу, которую обыкновенно воспевают в России на святках, причем в распеваемых колядках выступает «виноград», «господинов двор на семи верстах», «красное солнышко в терему» и другие архаические черты колядок. Святки и масленица отождествляются по переряживанию, гаданиям и некоторым играм.
По степени разгула масленица выдается преимущественно в Северной и Восточной России. И в Западной и в Южной России масленица справляется, только не так пышно, как в России Северо-Восточной; нет такой полноты и широты веселья; нет такого вакхического разгара страстей. Почти повсеместным масленичным кушаньем являются блины. Кроме того, пекут пирожки, калачи, пряженцы, оладьи.
«Как все народы, замечает Снегирев, пекли пресные лепешки на угольях, прежде чем дошли до заквасного хлеба, (то) по сему блины наши должны быть древнее хлеба. По обычаю народному блинами поминают усопших; в Тамбовской губернии первый блин, испеченный на сырной неделе, кладут на слуховое окошко для родительских душ».

(Сумцов Н.Ф. Хлеб в обрядах и песнях.1885)

pakkanen (24 Feb 2015)
Аватара пользователя
Яна Инева
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 27 янв 2014
Благодарил (а): 858 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Имя: Янина

Сообщение Яна Инева » Ср фев 26, 2014 3:34 pm

Нашла поподробнее про первый день Масленицы.

"...Встрѣча (понедѣльникъ).

На первый день масляницы нашъ народъ справляетъ встрѣчу честной масляницы, широкой боярыни. Дѣти съ утра выходятъ на улицу строить снѣжныя горы. Здѣсь они, устроивши горы, скороговоркою причитываютъ:

«звалъ, позывалъ честной семикъ широкую масляницу къ себѣ въ гости во дворъ. Душа-ль ты моя, масляница, перепелиныя косточки, бумажное твое тѣльцо, сахарныя твои уста, сладкая твоя рѣчь! Прiѣзжай ко мнѣ въ гости на широкъ дворъ на горахъ покататься, въ блинахъ поваляться, сердцемъ потешаться. Ужъ ты-ль, моя масляница, красная краса, русая коса, тридцати братовъ сестра, сорока бабушекъ внучка, трех-материна дочка, кеточка, ясочка, ты же моя перепелочка! Прiѣзжай ко мнѣ во тесовой домъ душой потѣшиться, умомъ повеселиться, рѣчью насладиться. Выѣзжала честная масляница, широкая боярыня на семидесяти семи саняхъ козырныхъ, во широкой лодочкѣ, во великъ городъ пировать, душой потѣшиться, умомъ повеселиться, рѣчью насладиться. Какъ навстрѣчу масляницѣ выѣзжалъ честной семикъ на салазочкахъ, въ однихъ протяночкахъ безъ лапотокъ. Прiѣзжала честная масляница, широкая боярыня, къ семику во дворъ на горахъ покататься, въ блинахъ поваляться, сердцемъ потѣшиться. Ей-то семикъ бьетъ челомъ на салазочкахъ, въ однихъ протяночкахъ, безъ лапотокъ. Какъ и тутъ ли честная масляница на горахъ покаталася, въ блинахъ повалялася, сердцемъ потѣшалася. Ей-то семикъ бьетъ челомъ, кланяется, зоветъ во тесовой теремъ, за дубовый столъ, къ зелену вину. Входила честная масляница, широкая боярыня, къ семику во тесовой теремъ, садилась за дубовый столъ къ зелену вину. Какъ и она-ль, честная масляница, душой потѣшалася, умомъ повеселялася, рѣчью наслаждалася».

Послѣ этой встрѣчи, дѣти сбѣгаютъ съ горъ и кричатъ: «Прiѣхала масляница! Прiѣехала масляница»! Встрѣча оканчивается кулачнымъ боемъ. Въ нѣ которыхъ мѣстахъ мнѣ случалось видѣть, какъ дѣти приготовляли утромъ соломенную куклу — масляницу. На масляницу надѣвали кафтанъ и шапку, опоясывали кушакомъ, ноги обували въ лапти. Эту масляницу — куклу на салазкахъ ввозили на гору съ причитанiемъ встрѣчи. Неизвѣстно, когда и кѣмъ позыванiе масляницы перенесено было на лубочныя картинки.

Нашъ степенный народъ, люди зажиточные, встрѣчу масляницы начинали посѣщенiемъ родныхъ. Съ утра свекоръ съ свекровью отправляли невѣстку на день къ отцу съ матерью, а вечеромъ сами приходили къ сватамъ въ гости. Здесь, за круговой чашей, условливались: когда и гдѣ проводить время? кого звать въ гости? когда кататься по улицамъ?

Къ первому дню масляницы устроиваются общественныя горы, качели, вислыя и круглыя, балаганы для скомороховъ (паяцовъ и комедiантовъ), столы съ сладимыми яствами: здѣсь народъ торговый сбираетъ дань съ праздности и лѣни; здѣсь копѣйка ставится на ребро. Не ходить на горы, не качаться на качеляхъ, не потѣшаться надъ скоморохами, не отвѣдать сладимыхъ яствъ — значило въ старину: жить въ горькой бѣдѣ, и то при старости, лежать на смертномъ одрѣ, сидѣть калѣкой безъ ногъ. Въ старину, москвичи масляницу справляли у Красныхъ воротъ. Здѣсь Петръ Великiй открывалъ масляницу съ понедѣльника и качался на качеляхъ съ офицерами.

Богатые люди съ понедѣльника начинаютъ печь блины, а бѣдные съ четверга, или пятницы. Въ старину первый блинъ отдавался нищей-братiи на поминъ усопшимъ. Въ степныхъ селенiяхъ первый блинъ кладутъ на слуховое окошко для душъ родительскихъ. Старухи, кладя блинъ на это окно, приговариваютъ: «честные наши родители! вотъ для вашей душки блинокъ». Прежде печенiя блиновъ, наши женщины-стряпухи изготовляютъ опару съ особенными обрядами. Однѣ опару готовятъ изъ снѣга, на дворѣ, когда взойдетъ мѣсяцъ. Здѣсь онѣ причитываютъ: «мѣсяцъ, ты мѣсяцъ, золотые твои рожки! Выглянь въ окошко, подуй на опару». Онѣ остаются въ полной увѣренности, что мѣсяцъ выглядываетъ изъ окошка и дуетъ на опару. Отъ этого, будто, блины бываютъ бѣлые, рыхлые. Другiя выходятъ вечеромъ готовить опару на рѣчки, колодези и озера, когда появятся звѣзды. Приготовленiе первой опары содержится въ величайшей тайнѣ отъ всѣхъ домашнихъ и постороннихъ. Малѣйшая неосторожность стряпухи наводитъ на хозяйку тоску въ продолженiе всей недѣли. Гдѣ нѣтъ свекра и свекрови, гдѣ молодые встрѣчаютъ первую масляницу, тещи приходятъ къ зятьямъ въ домъ учить своихъ дочекъ печь блины. Въ старину, зятья и дочери приглашали заранѣе такихъ гостей поучить уму-разуму. Это призванiе считалось нашими бабушками за великую честь; объ немъ говорили всѣ сосѣди и родные. Званая теща обязана была прислать съ вечера весь блинной снарядъ: таганъ, сковороды, дежники, половникъ и кадку, въ чемъ ставить блины. Тесть присылалъ: мѣшокъ манной грешневой муки и коровьяго масла. Неуваженiе зятя къ сему обычаю считалось безчестiемъ и обидой и поселяло вѣчную вражду между тещей и зятемъ. ..."

Сахаров И.П. (1885)

pakkanen (24 Feb 2015)
Аватара пользователя
Яна Инева
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 27 янв 2014
Благодарил (а): 858 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Имя: Янина

Сообщение Яна Инева » Чт фев 27, 2014 3:01 pm

Угощение для детей.

"...ДѢТСКАЯ МАСЛЯНИЧНАЯ ГОРА.

Взявъ муки, замѣси на яицахъ, молокѣ и маслѣ, положа туда по вкусу соли; раскатавши тѣсто, и вырѣзавши его наподобiе горы, съ боковъ изъ таковаго же теста накатай столбиковъ, положи ихъ на приличное для нихъ мѣсто, поставь въ печь и когда поспѣетъ, вынь, и ставь на каромели или на тестѣ, на длинномъ блюдѣ и дѣлай какъ Московскiя масляничныя горы, средину облей глазиромъ какъ бы на манеръ льду; замѣсивши тѣсто на однихъ яицахъ, раскатай, нарѣжь, въ два пальца шириною и въ пять вершк. длиною, длинненькiя полосочки, и нарѣзавъ ножичкомъ родъ бахрамы, для того, чтобы можно было завернуть ихъ наподобiе ёлки, все это завертывай на деревянную шпильку, намажь желтками, и изжаривъ въ маслѣ въ кастрюлькѣ, разставляй по горѣ, гдѣ нужно; сверху изъ этого же тѣста сдѣлай розанъ, подцвѣти его баканомъ, а съ боковъ поставь возлѣ столбиковъ лѣсенки; изъ такого же тѣста сдѣлай санки: дѣти сажаютъ на нихъ сдѣланныя ими маленькiя куколки, пускаютъ ихъ с горы кататься, а сами начинаютъ этимъ утѣшаться.

Примѣчанiе. Дѣлать глазиръ: взявъ три яица, отними бѣлки и положи по пропорцiи толченаго сахару; выжавъ свѣжаго лимону, стирай ложкою на тарелкѣ наподобiе сметаны; ciю масляницу ставятъ на столъ и окладываютъ кругомъ хлѣбеннымъ. ..."

(Степанов Герасим, 1851)

Изображение
Картинка из интернета

PS: Девушки, если какой-нибудь первопроходец восстановит этот рецепт, то благодарность моя не будет знать границ. :angel:

pakkanen (24 Feb 2015)
Аватара пользователя
Яна Инева
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 27 янв 2014
Благодарил (а): 858 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Имя: Янина

Сообщение Яна Инева » Вт мар 18, 2014 4:31 pm

Еще одно изображение горки.
Севернорусская ледяная гора для катания на санях.jpg


Помимо описания сложной архитектурной выпечки на Масленицу в виде горки для катания на санках
Детская масляничная гора.jpg

у этого же автора (практического кухмистера Герасима Степанова) в книге другого года издания (1844) нашлось описание организации праздничного стола - блюда, которое ставилось каждый день на Масленичную неделю, и которое в настоящее время оказалось полностью утраченной традицией. Эти два описания перекликаются друг с другом.
Уборное блюдо с разными сухими сахарными пирожными.jpg

EIPHNH (20 Feb 2015), pakkanen (24 Feb 2015)
Аватара пользователя
Яна Инева
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 27 янв 2014
Благодарил (а): 858 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Имя: Янина

Сообщение Яна Инева » Чт фев 19, 2015 2:03 pm

Продолжаю публиковать отрывки из книги "Сказания русского народа, собранные И. П. Сахаровым." (Спб.,1885)

Второй день.

На заигрыши с утра приглашаются девицы и молодцы покататься на горах, поесть блинов. В богатых домах к этому дню братцы устраивали горы для сестриц среди двора. Матушки посылали позываток звать по родным и знакомым дочек и сынков, с наказом: у нас де горы готовы и блины испечены — просим жаловать. Позываток встречали с почетом и приветом, угощали вином и блинами и отпускали с наказом: «кланяться хозяину и хозяйке с детками, со всеми домочадцами; а деток своих пришлем к вечеру». Отказ всегда объявлялся условленным, общим выражением: «у нас де состроены у самих горы и прошены гости». Соседи толковали такие отказы по своему: «здесь де начинается разлад и дочку прочат за другого». Гостей принимали с встречами у ворот, крыльца и об¬разной. После нескольких угощений, гостей отпускали потешиться на горы. Здесь братцы высматривали невест, а сестрицы поглядывали украдкой на суженых. Нянюшки, матушки, бабушки все это знают; с ними встарь то же бывало; теперь оне радуются на веселости своих деток, воображая их будущее счастье.

Третий день.

На лакомки, в среду, тещи приглашали своих зятьев к блинам, а для забавы любимаго зятя сзывали всех своих родных. В Туле тещи для зятя пекут еще блинцы, оладьи и творожнички. В Нерехте бывает съезд из деревень девиц, молодых и пожилых, где оне, в праздничных платьях, катаются отдельно от мужчин. Насмешливый русский народ составил несколько песен о заботливости тещи при угощении зятя. Эти песни вечером поют холостые, с разными олицетворениями. Здесь наряженный медведь играет разные фарсы, «как теща про зятя блины пекла — как у тещи головушка болит — как зять-то удал теще спасибо казал».

Четвертый день.

В широкий четверг начинается масляничный разгул: катанье по улицам, разные обряды и кулачные бои.
В Переславле-Залесском, Юрьеве, Польском и Владимире возят по улицам мужика. Для поезда выбирают огромныя сани, утверждают в средине столб, на столбе привязывают колесо, на колесо сажают мужика с вином и калачами. За этими санями тянется ПОЕЗД с народом, который поет и играет. В старину, в Зарайске возили на санях дерево, украшенное лоскутами и бубенчиками в сопровождении народа. В Архангельске прежде мясники возили быка по городу на огромных санях, к которым прицеплялся поезд с народом.
В Ярославле с четверга начинают колядовщики петь Коляду. Там фабричные ходят по домам с бубнами, рожками и балалайками для поздравления с праздником: «прикажи, сударь - хозяин, Коляду пропеть». За колядския песни колядовщиков угощают пивом и награждают деньгами. В Сольвычегодске на мирскую складчину варят пиво. Братчина, разгульный народ, сходится в назначенное место пить пиво и петь песни. В Сибири масляница возится на нескольких санях, на которых устраивается корабль с парусами и снастями. Здесь усаживаются люди, медведь и честная Масляница. Сани, запряженные в 20 лошадей, возят Масляницу по улицам в сопровождении поезда песенников и шутов. Кулачные бои начинаются с утра и продолжаются до вечера. Сначала начинают бои сам на сам, один на один, а потом уже стена на стену. В кулачных боях прежде принимали участие все возрасты; но ныне они находят редких поборников и только одни мальчики напоминают о старых потехах.

EIPHNH (20 Feb 2015), pakkanen (24 Feb 2015)
Аватара пользователя
Яна Инева
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 27 янв 2014
Благодарил (а): 858 раз.
Поблагодарили: 508 раз.
Имя: Янина


Предыдущая

Масленица

Вернуться в Праздники по-домашнему